Поддельный клон магазина Google Play ворует данные пользователей

Злоумышленники заставили копию Google Play красть данные из Южной Кореи

Сотрудники компании FireEye Джимми Су (Jimmy Su)и Джинджаи Заи (Jinjian Zhai) обнаружил поддельное приложение Google Play. Клон крупнейшего в мире магазина приложений использует динамическийDNS-сервери протокол Gmail SSL для извлечения украденной личной информации.

Специалисты изучили поведение приложения и установили, что злоумышленники используют динамический DNS сервер с протоколом Gmail SSL для выкачивания собранной информации. После установки вредоносный софт «googl app stoy» запрашивает полномочия администратора. Вместо интерфейса на экране появляется ошибка запуска, которая информирует владельцам устройства об удалении программы и о том, что активность googl app stoy приостановлена. Судя по языку сообщений, хакеры охотятся за личной информацией жителей Южной Кореи.

При более тщательном расследовании выяснилось, что исчезла только иконка программы. Само приложение работало в фоновом режиме и запустило пять сервисов. Софт присутствовал в списке запущенных программ и не мог быть удален. Пользователям понадобится всего раз открыть «googl app stoy», чтобы она стала активной, а следы подозрительных действий оставались незамеченными, ведь иконка настоящего Google Play остается на месте.

Вредоносная программа скрывает свою сущность посредством кодирования. Исследователь FireEye смог расшифровать код и установить, что текстовые сообщения с важными данными отсылались на домен «dhfjhewjhsldie.xicp.net». Будьте осторожны и не устанавливайте приложения из подозрительных источников.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru