Поддельный клон магазина Google Play ворует данные пользователей

Злоумышленники заставили копию Google Play красть данные из Южной Кореи

Сотрудники компании FireEye Джимми Су (Jimmy Su)и Джинджаи Заи (Jinjian Zhai) обнаружил поддельное приложение Google Play. Клон крупнейшего в мире магазина приложений использует динамическийDNS-сервери протокол Gmail SSL для извлечения украденной личной информации.

Специалисты изучили поведение приложения и установили, что злоумышленники используют динамический DNS сервер с протоколом Gmail SSL для выкачивания собранной информации. После установки вредоносный софт «googl app stoy» запрашивает полномочия администратора. Вместо интерфейса на экране появляется ошибка запуска, которая информирует владельцам устройства об удалении программы и о том, что активность googl app stoy приостановлена. Судя по языку сообщений, хакеры охотятся за личной информацией жителей Южной Кореи.

При более тщательном расследовании выяснилось, что исчезла только иконка программы. Само приложение работало в фоновом режиме и запустило пять сервисов. Софт присутствовал в списке запущенных программ и не мог быть удален. Пользователям понадобится всего раз открыть «googl app stoy», чтобы она стала активной, а следы подозрительных действий оставались незамеченными, ведь иконка настоящего Google Play остается на месте.

Вредоносная программа скрывает свою сущность посредством кодирования. Исследователь FireEye смог расшифровать код и установить, что текстовые сообщения с важными данными отсылались на домен «dhfjhewjhsldie.xicp.net». Будьте осторожны и не устанавливайте приложения из подозрительных источников.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru