EMC выявило противоречивые взгляды на конфиденциальность в Интернете

Корпорация EMC опубликовала результаты «Индекса конфиденциальности EMC» — глобального исследования отношения пользователей к конфиденциальности в Интернете, в котором приняли участие 15 тысяч респондентов из 15 стран. Исследование показало, что восприятие конфиденциальности меняется в зависимости от региона и действий, выполняемых пользователями в Интернете. 

Уже много лет мировая общественность ведет напряженные дискуссии о том, насколько частные действия, переписка и поведение людей должны быть прозрачны для правительств и предприятий. По мере развития технологий эта проблема пришла и в виртуальный мир Интернета. Исследование «Индекс конфиденциальности EMC» проводилось с целью выявить отношение пользователей во всем мире к своему праву на конфиденциальность, а также оценить их готовность пожертвовать преимуществами и удобствами современного технологичного мира ради обеспечения конфиденциальности.

Исследование показало, что люди хотят получать предоставляемые технологиями преимущества, не жертвуя при этом конфиденциальностью. Было выявлено три парадокса конфиденциальности, каждый из которых имеет важные последствия для пользователей, предприятий и поставщиков технологий.

  • Парадокс «Мы хотим всё сразу». Пользователи заявляют, что они хотят пользоваться всеми удобствами и преимуществами цифровых технологий, но при этом не готовы жертвовать конфиденциальностью.
  • Парадокс бездействия. Большинство пользователей признает, что не предпринимает никаких особых действий для защиты своей конфиденциальности, перекладывая это бремя на тех, кто занимается обработкой информации (то есть правительственные органы и предприятия).
  • Парадокс социальных сетей. Пользователи социальных сетей утверждают, что ценят конфиденциальность и не считают социальные сети способными защитить их личные данные. При этом пользователи свободно открывают доступ к своим страницам в соцсетях.  

Опрос «Индекс конфиденциальности EMC» также показал, что отношение пользователей к конфиденциальности меняется в зависимости от действий, выполняемых ими в Интернете. Для оценки использовались следующие шесть интернет-ролей:

  • «пользователи соцсетей» — использование социальных сетей, программ электронной почты, сервисов текстовых сообщений и SMS и других услуг коммуникации;
  • «клиенты банков» — взаимодействие с банками и другими финансовыми учреждениями;
  • «пользователи госуслуг» — взаимодействие с государственными учреждениями;
  • «пациенты» — взаимодействие с врачами, медицинскими учреждениями и медицинскими страховыми компаниями;
  • «служащие» — взаимодействие с системами и сайтами работодателей;
  • «покупатели» — использование интернет-магазинов

Полученные данные показывают, что восприятие конфиденциальности существенно различается в зависимости от интернет-роли. Например, выступая в роли «пользователей госуслуг», респонденты выказывали большую готовность пожертвовать своей конфиденциальностью, чтобы получить защиту, проще и эффективнее использовать преимущества, предоставляемые государственными учреждениями. С другой стороны, выступая в роли «пользователей соцсетей», они менее всего готовы пожертвовать своей конфиденциальностью для расширения сети контактов. 

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

На Форуме DLP+ поговорят об этике и безопасности

26 мая в Цифровом деловом пространстве (Москва, улица Покровка, дом 47) впервые пройдет «Форум DLP+» – самое масштабное мероприятие в России по внутренним угрозам корпоративной безопасности. Организаторами мероприятия выступят национальный провайдер сервисов и технологий кибербезопасности «Ростелеком-Солар» и Медиа Группа «Авангард». Форум станет первой площадкой страны для обсуждения, обмена идеями и практическим опытом по этой теме.

По задумке организаторов DLP+ будет наполнен нестандартными дискуссиями и выступлениями ярких спикеров – как популярных экспертов рынка информационной безопасности, так и новых, порой неожиданных персон. Экспрессивный тон мероприятию задаст вводная дискуссия «Этика, право и безопасность», управление которой возьмет на себя медиа-звезда рынка информационной безопасности Олег Седов. Приглашенные эксперты, среди которых будут не только специалисты мира ИБ, но и писатели, и представители сферы бизнес-образования, поговорят о понятии этики в современной цифровой действительности.

Что такое этика? Человек, оценивая свои возможные решения, чувствует, какие из них этичны, а какие – не очень, основываясь на морали. Двадцать первый век породил многообразие технических средств контроля и мониторинга людей, в частности системы защиты от утечек и анализа поведения пользователей. Какие вопросы DLP-этики требуют ревизии и пересмотра?

  • Как быть с неприкосновенностью частной жизни сотрудников? Тайной переписки?
  • Становится ли администратор ИБ всемогущим, и кто контролирует его?
  • Как совместить права сотрудников и компании как работодателя?

Деловая программа «Форума DLP+" сфокусируется как на актуальных технологиях, так и на практических методах защиты компании от внутренних угроз, поможет найти конкретные решения под потребности бизнеса. В фойе «Форума DLP+» будут представлены новейшие разработки ведущих вендоров систем защиты от внутренних корпоративных угроз – с возможностью опробовать любую разработку в действии на интерактивных демонстрационных стендах.

Партнерскую поддержку форуму оказывают ведущие компании российской отрасли информационной безопасности InfoWatch, Гарда Технологии, DeviceLock DLP, StaffCop, InfoSecurity, One Identity и другие.

Подробнее о форуме читайте на сайте мероприятия: https://dlp-forum.ru

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru