Утечка параметров аутентификации через SNMP в некоторых моделях сетевых устройств

Раскрытие данных через SNMP устройств Brocade, Motorola и Ambit

В сетевых устройствах Brocade, Motorola/Netopia и Ambit выявлена критическая уязвимость, позволяющая удалённо получить параметры аутентификации, позволяющие подключиться к устройству или обслуживаемой им сети, через общедоступный вывод сервиса SNMP (community public). Для получения таких данных как логины пользователей, хэши паролей и ключи доступа к беспроводной сети, достаточно отправить SNMP-запрос при помощи штатных утилит, таких как snmpwalk или snmpget.

Сообщается, что в настоящее время раскрыты сведения только об устройствах трёх производителей, но уязвимы и некоторые устройства других производителей, информация по которым пока не раскрывается из-за соглашения о предоставлении времени на выпуск обновлений прошивки. Сведения о других уязвимых устройствах будут опубликованы позднее, сообщает opennet.ru.

Проблемные устройства:

  • Балансировщик трафика Brocade ServerIron ADX 1016-2-PREM хранит логины и хэши паролей в публичных SNMP MIB-таблицах и выдаёт их при запросе OID 1.3.6.1.4.1.1991.1.1.2.9.2.1.1 и 1.3.6.1.4.1.1991.1.1.2.9.2.1.2. Сервис SNMP включен по умолчанию.
  • DSL-модемы серии Motorola/Netopia 3347 выдают через публичный SNMP SSID-идентификатор беспроводной сети, ключи WEP и WPA PSK. В большинстве моделей SNMP включен по умолчанию на интерфейсе внутренней сети, но встречаются модели, на которых SNMP включен и на WAN-интерфейсе.
  • Беспроводные маршрутизаторы Ambit серий U10C019 и Ubee DDW3611 выдают через публичный SNMP логины, хэши паролей, SSID-идентификатор беспроводной сети, ключи WEP и WPA PSK. По умолчанию сервис SNMP отключен.

При сканировании Сети было выявлено 229 тысяч доступных через интернет потенциально уязвимых устройств Ambit, 224 тысячи устройств Netopia и 9 тысяч балансировщиков Brocade. Несмотря на относительно небольшое число выявленный балансировщиков Brocade, они представляют наибольшую опасность, так как обычно используются в крупных корпорациях и их взлом может послужить отправной точкой для проникновения во внутреннюю корпоративную сеть.

При этом проблему усугубляет то, что уязвимости подвержены модели уже снятые с производства, поддержка которых прекращена и производитель навряд ли выпустит обновления прошивки (производитель был уведомлен о проблеме за три месяца до её публичного обнародования, но обновления так и не были выпущены). Пользователям различных сетевых устройств рекомендуется убедиться в ограничении доступа к сервису SNMP или отключить его, если он не используется для мониторинга.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники представляются сотрудниками ФНС и выманивают коды от Госуслуг

В преддверии сезона налоговой отчетности активизировались телефонные мошенники. Теперь злоумышленники представляются инспекторами Федеральной налоговой службы и под этим предлогом пытаются получить доступ к банковским счетам граждан.

Как рассказал Виктор Иевлев, руководитель отдела информационной безопасности группы компаний «Гарда» (входит в ИКС Холдинг), сценарий выглядит максимально убедительно.

«Звонящий представляется сотрудником ФНС, уверенно называет персональные данные собеседника — адрес, номер телефона, почту, ФИО и другие сведения. Такая детализация создаёт ощущение, что действительно звонят из налоговой. После этого “инспектор” обвиняет человека в неподаче декларации и предлагает записаться на приём. Для подтверждения записи якобы приходит СМС с кодом — обычно это код для входа в Госуслуги. Жертву просят его продиктовать», — поясняет эксперт.

На самом деле мошенники таким образом получают доступ к учётным записям и финансовым данным.

По словам специалистов, подобные атаки становятся возможными из-за масштабных утечек персональных данных. Информацию злоумышленники собирают из разных источников: баз утекших онлайн-магазинов и банков, данных data-брокеров, даркнет-площадок, а также открытых профилей в соцсетях. Склеивая фрагменты, они создают подробный «портрет» жертвы — и потому кажутся убедительными.

Эксперты напоминают:

  • ФНС не звонит гражданам, чтобы записать на приём или уточнить декларацию. Сделать это можно только через официальный сайт или через Госуслуги.
  • Никогда не сообщайте коды из СМС — ни под каким предлогом.
  • Если есть хоть малейшие сомнения — прекратите разговор и проверьте номер. Обычно он оказывается зарегистрирован на сторонние организации.
  • Если код всё же был передан мошенникам — сразу свяжитесь с банком, заблокируйте доступ к счетам и смените пароли от всех связанных сервисов, особенно от Госуслуг и личного кабинета ФНС.

«Чем больше информации о себе человек публикует в сети, тем проще злоумышленникам выстроить доверительный контакт. Не стоит недооценивать их подготовку — многие звонки звучат так, будто с вами разговаривает настоящий чиновник», — предупреждает Виктор Иевлев.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru