Утечка параметров аутентификации через SNMP в некоторых моделях сетевых устройств

Раскрытие данных через SNMP устройств Brocade, Motorola и Ambit

В сетевых устройствах Brocade, Motorola/Netopia и Ambit выявлена критическая уязвимость, позволяющая удалённо получить параметры аутентификации, позволяющие подключиться к устройству или обслуживаемой им сети, через общедоступный вывод сервиса SNMP (community public). Для получения таких данных как логины пользователей, хэши паролей и ключи доступа к беспроводной сети, достаточно отправить SNMP-запрос при помощи штатных утилит, таких как snmpwalk или snmpget.

Сообщается, что в настоящее время раскрыты сведения только об устройствах трёх производителей, но уязвимы и некоторые устройства других производителей, информация по которым пока не раскрывается из-за соглашения о предоставлении времени на выпуск обновлений прошивки. Сведения о других уязвимых устройствах будут опубликованы позднее, сообщает opennet.ru.

Проблемные устройства:

  • Балансировщик трафика Brocade ServerIron ADX 1016-2-PREM хранит логины и хэши паролей в публичных SNMP MIB-таблицах и выдаёт их при запросе OID 1.3.6.1.4.1.1991.1.1.2.9.2.1.1 и 1.3.6.1.4.1.1991.1.1.2.9.2.1.2. Сервис SNMP включен по умолчанию.
  • DSL-модемы серии Motorola/Netopia 3347 выдают через публичный SNMP SSID-идентификатор беспроводной сети, ключи WEP и WPA PSK. В большинстве моделей SNMP включен по умолчанию на интерфейсе внутренней сети, но встречаются модели, на которых SNMP включен и на WAN-интерфейсе.
  • Беспроводные маршрутизаторы Ambit серий U10C019 и Ubee DDW3611 выдают через публичный SNMP логины, хэши паролей, SSID-идентификатор беспроводной сети, ключи WEP и WPA PSK. По умолчанию сервис SNMP отключен.

При сканировании Сети было выявлено 229 тысяч доступных через интернет потенциально уязвимых устройств Ambit, 224 тысячи устройств Netopia и 9 тысяч балансировщиков Brocade. Несмотря на относительно небольшое число выявленный балансировщиков Brocade, они представляют наибольшую опасность, так как обычно используются в крупных корпорациях и их взлом может послужить отправной точкой для проникновения во внутреннюю корпоративную сеть.

При этом проблему усугубляет то, что уязвимости подвержены модели уже снятые с производства, поддержка которых прекращена и производитель навряд ли выпустит обновления прошивки (производитель был уведомлен о проблеме за три месяца до её публичного обнародования, но обновления так и не были выпущены). Пользователям различных сетевых устройств рекомендуется убедиться в ограничении доступа к сервису SNMP или отключить его, если он не используется для мониторинга.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru