Разработчики Firefox усложники жизнь создателям ботнета

Mozila удалила плагин ботнента Advanced Power

На этой неделе стало известно о существовании ботнета Advanced Power. Угроза исходит от поддельной версии плагина Microsoft .NET Framework Assistant для браузера Firefox. Программа берет компьютеры под контроль и превращает их к зомби, которые ищут на сайтах SQL-уязвимости.

Зараженный ПК начинает исследовать вебсайты на предмет уязвимости внедрения вредоносного кода. Mozilla сообщила, что уже заблокировала поддельный плагин Microsoft .NET Framework. Это сделали для защиты пользователей Firefox. Вредоносный компонент отключится автоматически, так что клиентам не нужно ничего делать.

По словам Кребса, ботнет инфицировал более 12 тыс. компьютеров. Кибер-преступники используют вредоносную программу для слежки за страницами, которые посещают владельцы зараженных устройств. Затем они способны применять найденные бреши безопасности, чтобы атаковать ресурсы и красть информацию из баз данных.

Как минимум 1,8 тыс. пользователей были заражены. Пока неизвестно, как именно распространяются вредоносные программы. Возможно, они попадают на компьютер вместе с софтом с вебсайтов. Преступники способны использовать сайт, который заставляет жертв скачивать компоненты для просмотра видео или доступа к контенту.

Эксперты Mozila пообещали, что ужесточат свою борьбу с хакерами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru