Safari хрянит учетные данные в общедоступном месте

Safari хрянит учетные данные в общедоступном месте

Большинство пользователей радуются, когда после аварийного завершения работы браузера удается восстановить прервавшуюся сессию. Однако иногда эта возможность может оказаться опасной для них самих.

По словам эксперта по вопросам информационной безопасности «Лаборатории Касперского» Вячеслава Закоржевского, стандартный web-обозреватель Apple – Safari – сохраняет данные о предыдущих сессиях в незашифрованном виде. Более того, они содержатся в скрытой папке, доступ к которой может получить практически любой желающий.

Как говорит специалист ЛК, все данные Safari хранятся в стандартном plist-файле, который используется в программном обеспечении компании из Купертино для хранения настроек и других данных, пишет Yablochno.com.

«Plist-файл легко распаковывается самой системой. Он в структурированном виде хранит информацию о сохраненной сессии, в том числе http-запросы, шифрованные простейшим алгоритмом base64», – заявил эксперт.

Примечательно, что файл формата plist хранит учетные данные, невзирая на наличие https.

Закоржевский подчеркнул, что в Safari есть специальная функция «Reopen All Windows from Last Session», позволяющая в новой сессии полностью восстановить все сайты, открытые при завершении предыдущей сессии. Она доступна в таких версиях браузера, как MAC OS X 10.8.5 Safari, 6.0.5 (8536.30.1) и MAC OS X 10.7.5 Safari, 6.0.5 (7536.30.1).

Известно, что специалист уведомил Apple о наличии лазейки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru