Safari хрянит учетные данные в общедоступном месте

Safari хрянит учетные данные в общедоступном месте

Большинство пользователей радуются, когда после аварийного завершения работы браузера удается восстановить прервавшуюся сессию. Однако иногда эта возможность может оказаться опасной для них самих.

По словам эксперта по вопросам информационной безопасности «Лаборатории Касперского» Вячеслава Закоржевского, стандартный web-обозреватель Apple – Safari – сохраняет данные о предыдущих сессиях в незашифрованном виде. Более того, они содержатся в скрытой папке, доступ к которой может получить практически любой желающий.

Как говорит специалист ЛК, все данные Safari хранятся в стандартном plist-файле, который используется в программном обеспечении компании из Купертино для хранения настроек и других данных, пишет Yablochno.com.

«Plist-файл легко распаковывается самой системой. Он в структурированном виде хранит информацию о сохраненной сессии, в том числе http-запросы, шифрованные простейшим алгоритмом base64», – заявил эксперт.

Примечательно, что файл формата plist хранит учетные данные, невзирая на наличие https.

Закоржевский подчеркнул, что в Safari есть специальная функция «Reopen All Windows from Last Session», позволяющая в новой сессии полностью восстановить все сайты, открытые при завершении предыдущей сессии. Она доступна в таких версиях браузера, как MAC OS X 10.8.5 Safari, 6.0.5 (8536.30.1) и MAC OS X 10.7.5 Safari, 6.0.5 (7536.30.1).

Известно, что специалист уведомил Apple о наличии лазейки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

УБК МВД предупреждает о новой схеме перехвата платежных данных

Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России (УБК МВД) предупреждает о новой схеме мошенничества, основанной на перехвате платёжных данных через функцию демонстрации экрана.

Как сообщает официальный телеграм-канал УБК МВД «Вестник киберполиции России», злоумышленники ищут потенциальных жертв среди людей, которые подыскивают работу или подработку.

Чаще всего аферисты предлагают вакансию помощника для пожилого человека, в обязанности которого входит закупка продуктов и лекарств.

После этого мошенники переводят общение в мессенджер, где передают списки покупок и якобы отправляют деньги для их оплаты.

Чтобы внушить доверие, жертве направляют поддельное СМС-сообщение от банка о переводе средств. Таким образом создаётся иллюзия реальной финансовой операции и укрепляется вера в «работодателя».

Под предлогом контроля расходов аферисты просят включить демонстрацию экрана. Это позволяет им перехватывать реквизиты онлайн-банка, включая коды из СМС или push-уведомлений, используемые для двухфакторной аутентификации.

В УБК МВД напомнили: ни при каких обстоятельствах нельзя включать демонстрацию экрана при общении с незнакомыми людьми.

Популярность этой мошеннической техники резко выросла в 2024 году. По данным Банка России, на такие схемы приходилось до 20% дистанционных хищений, общий ущерб составил около 1 млрд рублей. Массово применять её начали уже в январе 2024 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru