Марисса Мэйэр брезгует паролем для собственного смартфона

Смартфон руководителя Yahoo не защищен PIN

Исполнительный директор компании Yahoo Марисса Мэйэр (Marissa Mayer) призналась во время беседы с журналистами, что она не использует пароль для защиты смартфона. По мнению экспертов, подобное поведение характерно многим людям, которые не желают слишком долго возиться с разблокировкой мобильного устройства.

Откровение Мэйэр не вызвало удивления на мероприятии Tech Crunch. Женщина объяснила, что она слишком занята, чтобы по 15 раз в день вводить пароль на смартфоне. Именно поэтому она считает новый смартфон iPhone 5S идеальным решением проблемы, так как аутентификация в нем будет проходить с использованием датчика считывания отпечатков пальцев.

Тем не менее, поведение руководителя оценивается экспертами как крайне безответственное. Специалист по мобильной безопасности Джонатан Здзиарски (Jonathan Zdziarski) утверждает, что ему понадобится пять секунд, чтобы наводнить телефон Мэйэр вредоносным программным обеспечением, заполучить пароли ко всем возможным учетным записям CEO и по беспроводным каналам получать доступ к ее данным (включая контакты, SMS, фотографии, расположение). Все эти действия хакер сможет произвести даже без джейлбрейка.

Главный технолог компании Veracode Крис Визопэл (Chris Wysopal) также был шокирован поведением Мэйэр. «Что же она будет делать, если вдруг потеряет телефон в такси?», – задается вопросам Визопэл. Даже короткий 4-значный PIN дает минимальную защиту. Для руководителя такой большой компании, которая непосредственно связана с Интернетом, столь пренебрежительное отношение к защите личных данных недопустимо.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Половина россиян опасается использования своих дипфейк-двойников

Как показало исследование Контур.Толк и Контур.Эгида, половина опрошенных опасается, что мошенники могут сгенерировать их изображение с помощью нейросетей. При этом руководители и сотрудники на ключевых должностях подвержены такому риску особенно сильно.

В опросе Контур.Толк и Контур.Эгида приняли участие 1200 работающих россиян. По его данным, о существовании технологий дипфейков хотя бы слышали 60% респондентов.

Четверть участников отметили, что видели изображения знаменитостей, созданные ИИ. Еще 13% слышали о подобных случаях от знакомых, а 7% сталкивались с дипфейками лично.

По мнению 46% опрошенных, технологии дипфейков опасны для любого человека, поскольку мошенники могут использовать поддельные изображения, голоса и видео для обмана. 37% считают, что под наибольшим риском находятся знаменитости — блогеры, актёры и музыканты. 34% назвали уязвимой категорией политиков, а 28% — руководителей и сотрудников на ответственных должностях.

Только треть участников опроса признались, что не уверены в своей способности распознать дипфейк. Более половины (52%) уверены, что смогут отличить фальшивку от оригинала, а 16% абсолютно в этом уверены.

При проверке информации 31% сравнивают несколько источников, 20% уточняют данные у знакомых или коллег, 17% обращаются к официальным сайтам и аккаунтам компаний. Каждый шестой доверяет интуиции, а каждый четвёртый вовсе ничего не перепроверяет.

Роман Теплоухов, системный аналитик Контур.Толка и эксперт Центра ИИ в Контуре, отмечает:

«Всё больше бизнес-процессов переходит в онлайн, но сервисов видеосвязи недостаточно для точной идентификации собеседников. Топ-менеджерам и руководителям важно быть уверенными, что на совещании действительно присутствуют те, за кого себя выдают».

Даниил Бориславский, эксперт по информационной безопасности Контур.Эгиды и директор по продукту Staffcop, прокомментировал результаты исследования так:

«Почти половина опрошенных даже не догадывается о существовании дипфейков, что делает их самой уязвимой категорией для атак. Защищаться от угрозы, о которой не знаешь, невозможно. Ещё одна проблема — избыточное доверие: люди склонны верить знакомым лицам и голосам, и именно на этом строится социальная инженерия с использованием дипфейков. Радует, что базовые навыки проверки неожиданных запросов у людей начинают формироваться. Это значит, что бизнес может превратить сотрудников из потенциального слабого звена в надёжную линию обороны».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru