Провайдер мобильного контента заплатит $1,2 миллиона за обман клиентов

Провайдер мобильного контента заплатит $1,2 миллиона за обман клиентов

 Компания Jesta Digital, один из ведущих игроков на мировом рынке развлекательного контента для мобильных устройств, согласилась заплатить штраф в размере $1,2 миллиона (€900 тысяч). Штраф был наложен на компанию решением Федеральной торговой комиссии США (FTC). Ведомство обвинило Jesta Digital в неправомерном увеличении счетов клиентов при помощи поддельных антивирусных программ ("scareware"). 

По данным FTC, Jesta рассылала фальшивые предупреждения игрокам Angry Birds. Ничего неподозревающих жертв информировали о том, что их устройства якобы инфицированы вирусами. Щёлкнув по баннеру с предупреждением, жертвы попадали на сайт, на котором им сообщали, что их устройства инфицированы вредоносами для платформы Android.

Если жертва имела неосторожность кликнуть мышкой практически в любом месте данного сайта, с её счёта автоматически списывалось $9,99 (€7,5) – ежемесячная абонплата за рингтоны для мобильного телефона и другой контент.

Из внутренней переписки сотрудников Jesta Digital, полученной FTC, следует, что руководство компании знало о данной мошеннической схеме. Интересно, что для биллинга клиентов, в рамках этой схемы, компания использовала беспроводной протокол передачи данных (WAP). Система получала номер мобильного телефона клиента и снимала деньги за различные услуги (пользование сервисами и т.д.) автоматически.

По имеющейся информации, вышеописанная мошенническая схема действовала с 8 декабря 2011 года.

Jesta Digital обязалась возместить убытки всем пострадавшим клиентам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

На конференции «Гарды» обсудят будущее киберугроз и защиту данных в 2026

За первые шесть месяцев 2025 года в России зафиксировали 35 утечек персональных данных. В результате «утекло» больше 39 миллионов записей. И что важно — в 68% случаев виноват оказался человеческий фактор. Исследование hh.ru и Staffcop показало, что 38% сотрудников компаний никогда не проходили обучение по правилам информационной безопасности.

А у более чем 10% бывших сотрудников доступ к корпоративным системам сохраняется даже после увольнения. Всё это только подтверждает: защита данных давно уже не вопрос отдельных отраслей, а задача абсолютно каждой организации.

По данным центра компетенций «Гарда», в 2025 году киберпреступники по-прежнему активно используют социальную инженерию, фишинг и атаки на цепочки поставок. Всё чаще они подключают искусственный интеллект — и для проверки кода при создании зловредов, и для автоматизации атак. К тому же растёт число DDoS-атак, и в 2024 году до 40% из них имели идеологический подтекст.

«Ежегодно конференция “Гарда: Сохранить все. Безопасность информации” становится площадкой для открытого диалога между стейкхолдерами по вопросам защиты данных, ‒ говорит бизнес-партнер по инновационному развитию в Департаменте продуктового развития группы компаний «Гарда» Лука Сафонов. ‒ Эксперты рынка ИТ- и ИБ-, регуляторы, которые сегодня определяют стратегическое развитие отрасли, разрабатывают действенные решения для сложных задач защиты данных, ведь их потеря влечет не только убытки, но и снижение доверия со стороны клиентов и партнеров».

В программе конференции — пленарное заседание с участием министра цифрового развития и руководителей крупнейших компаний, прогнозы по киберугрозам на 2026 год, презентация новых технологий для защиты данных и «открытый микрофон» с представителями Минцифры, СМИ и отраслевых объединений.

Конференция пройдёт 16 октября в конгресс-центре Soluxe (Москва, ул. Вильгельма Пика, 16).
Участие бесплатное, но нужна предварительная регистрация.

[Регистрация на мероприятие!]

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru