Провайдер мобильного контента заплатит $1,2 миллиона за обман клиентов

Провайдер мобильного контента заплатит $1,2 миллиона за обман клиентов

 Компания Jesta Digital, один из ведущих игроков на мировом рынке развлекательного контента для мобильных устройств, согласилась заплатить штраф в размере $1,2 миллиона (€900 тысяч). Штраф был наложен на компанию решением Федеральной торговой комиссии США (FTC). Ведомство обвинило Jesta Digital в неправомерном увеличении счетов клиентов при помощи поддельных антивирусных программ ("scareware"). 

По данным FTC, Jesta рассылала фальшивые предупреждения игрокам Angry Birds. Ничего неподозревающих жертв информировали о том, что их устройства якобы инфицированы вирусами. Щёлкнув по баннеру с предупреждением, жертвы попадали на сайт, на котором им сообщали, что их устройства инфицированы вредоносами для платформы Android.

Если жертва имела неосторожность кликнуть мышкой практически в любом месте данного сайта, с её счёта автоматически списывалось $9,99 (€7,5) – ежемесячная абонплата за рингтоны для мобильного телефона и другой контент.

Из внутренней переписки сотрудников Jesta Digital, полученной FTC, следует, что руководство компании знало о данной мошеннической схеме. Интересно, что для биллинга клиентов, в рамках этой схемы, компания использовала беспроводной протокол передачи данных (WAP). Система получала номер мобильного телефона клиента и снимала деньги за различные услуги (пользование сервисами и т.д.) автоматически.

По имеющейся информации, вышеописанная мошенническая схема действовала с 8 декабря 2011 года.

Jesta Digital обязалась возместить убытки всем пострадавшим клиентам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ограбление Лувра за восемь минут: система охраны имела пароль «Louvre»

В Париже расследуют одно из самых дерзких ограблений последних лет — из музея Лувр украли королевские украшения, которым несколько веков. Ценности до сих пор не найдены, а подробности случившегося больше напоминают сюжет фильма, чем реальную историю. Как выяснилось, пароль от системы видеонаблюдения музея был… «Louvre».

Об этом сообщает французская газета Libération со ссылкой на PCGamer. Ещё в 2014 году аудит, проведённый Национальным агентством кибербезопасности Франции, указал на эту уязвимость.

Позднейшие проверки выявили и другие проблемы — устаревшее программное обеспечение, которому уже больше 20 лет, и недостаточно защищённые входы на крышу во время строительных работ.

Само ограбление произошло утром в воскресенье, около 9:30 по местному времени, прямо во время работы музея. По данным полиции, четверо злоумышленников подъехали к зданию на небольшом грузовике с лестницей, прорезали стену на втором этаже и проникли в галерею.

Они угрожали охране и посетителям, но никто не пострадал. Через четыре минуты грабители покинули здание и скрылись в Париже. Вся операция заняла восемь минут.

Полиция уже задержала нескольких подозреваемых, четверым предъявлены обвинения. Однако похищенные украшения, стоимость которых оценивается в десятки миллионов долларов, пока не найдены.

Лувр, несмотря на свою репутацию одной из самых охраняемых галерей в мире, не впервые становится целью грабителей. Самый известный случай произошёл в 1911 году, когда украли «Мону Лизу». Последнее подобное ограбление случилось в 1998 году — и вот, спустя почти тридцать лет, история повторилась.

Эксперты отмечают, что трагикомичная деталь с паролем «Louvre» наглядно показывает: информационная безопасность может быть не менее важна, чем сигнализация и замки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru