Беларусь оказалась мировым лидером по количеству рассылаемого спама

 Известно, что многие эксперты считают США одним из основных источников спама, по крайней мере, до последнего времени. Об этом свидетельствовали результаты многих исследований. Однако буквально за прошедшие несколько недель США утратили статус главного мирового спаммера, уступив его Беларуси. 

 

По данным специалистов компании AppRiver, 13 апреля текущего года объём спама, рассылаемого по всему миру с компьютеров, находящихся на территории Беларуси, достиг пикового значения. AppRiver утверждает, что в настоящее время с белорусских компьютеров по всему миру рассылается 12,3 миллиона нежелательных электронных сообщений (спама) в день, и это число неуклонно растёт.

По словам экспертов, 99,9% электронных писем, приходящих из Белоруссии, является спамом. Большинство из них содержит рекламу и ссылки на сайты сомнительных аптек, а в некоторых содержатся ссылки на сайты, используемые злоумышленниками для распространения вредоносных программ.

Эксперты AppRiver заявляют, что начиная с 13 апреля 2013 года клиенты компании получили из Беларуси 550 миллионов нежелательных электронных сообщений (спама), в то время как из США пришло лишь 447 миллионов таких сообщений.

Следует отметить, что эксперты компании Sophos также отдали Беларуси первое место среди стран-спаммеров. Страна генерирует около 16,3% мусорного трафика. Для сравнения: США - 15,1%, Украина - 7,45%, Китай - 5,78%.

Вместе с тем эксперты уверены, что большинство белорусских компьютеров, с которых рассылается спам, инфицированы вредоносами, сделавшими их частью бот-сетей. Управляющие этими сетями злоумышленники, скорее всего, находятся за пределами Беларуси.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Уже 5 лет самый популярный браузер в мире Google Chrome не может отказаться от сторонних файлов cookie, как это сделали Apple и Mozilla. С 2019 года компания заявляет о намерении отключить технологии отслеживания пользователей, но почему-то откладывает изменения уже на 2025 год.

В рамках ежеквартальных отчетов, которые компания готовит для Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), Google в качестве причины задержки назвала проблемы, связанные с согласованием разнонаправленных мнений от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков.

Компания, тестирующая блокирование сторонних «печенек» с 2019 года, планирует продолжать тесно взаимодействовать со всей экосистемой.

Примечательно, что британское CMA интересует лишь конкуренция с другими веб-рекламодателями для поддержки бизнеса, но не конфиденциальность пользователей.

Google заявила, что не будет отключать сторонние файлы cookie, пока не встроит альтернативную рекламу непосредственно в Chrome для отслеживания интересов юзеров и подачи им релевантных объявлений.

В 2023 году была запущена новая рекламная система на основе интересов, получившая название Topics API и "Privacy Sandbox" (дословно – песочница конфиденциальности), предполагающая доступ к информации о пользователях без ущерба для приватности.

Google проводит публичное тестирование новой рекламной системы Chrome для получения обратной связи. Великобритания выразила своё опасение по поводу несправедливого преимущества, которое может возникнуть у компании Google, и требует время для изучения результатов отраслевого тестирования других участников рынка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru