41% компаний стремятся предотвратить утечку конфиденциальной информации

41% компаний стремятся предотвратить утечку конфиденциальной информации

По данным аналитической компании IDC, 41% компаний всерьез обеспокоены возможными утечками данных и считают их предотвращение одной из приоритетных задач при обеспечении безопасности. Такие результаты были получены IDC в ходе анализа рынка информационной безопасности, проведенного в конце 2012 года по запросу «Лаборатории Касперского» в преддверии выхода нового корпоративного продукта Kaspersky Security для бизнеса.

По мнению экспертов IDC, одним из наиболее надежных и востребованных средств защиты данных сегодня является шифрование. Защита данных с помощью шифрования крайне актуальна, например, для корпоративных ноутбуков, так как является надежной страховкой от попадания информации в чужие руки при потере или краже устройства. В большинстве случаев шифрование данных подразумевает возможность как минимум двух сценариев: полное шифрование диска и шифрование отдельных папок и файлов. В первом случае зашифровываются все данные на жестком диске компьютера, включая содержимое файловой системы. Во втором случае защищаются отдельные файлы и папки, а потому этот способ лучше подходит для шифрования небольших объемов конфиденциальной информации. Большая часть организаций предпочитает комбинировать оба метода шифрования, так как они предназначены для решения различных задач.

IDC отмечает четыре основные причины для использования технологий шифрования:

  • возможность ограничить круг сотрудников, имеющих доступ к конфиденциальной информации, и защитить, таким образом, данные от несанкционированного доступа;
  • защита критически важных файлов от вредоносных программ и других современных киберугроз, с которыми компании сталкиваются все чаще;
  • надежная защита данных даже в случае успешной целевой атаки на компанию;
  • защита данных становится неотъемлемым элементом в процессе управления рисками организации.

«Все больше руководителей понимают, что потеря конфиденциальных данных компании дорого обходится, а порой может даже привести к краху бизнеса, независимо от его размеров и доли на рынке. Именно поэтому защита информации приобретает все большее значение во всех организациях, и все чаще для этих целей компании применяют технологии шифрования, – рассказывает Константин Каманин, руководитель направления защиты данных и критической инфраструктуры «Лаборатории Касперского». – Шифрование, без преувеличения, является последним бастионом в защите корпоративной информации: похитители никогда не смогут прочитать зашифрованные данные без специального ключа, доступного лишь сотруднику компании».  

Сегодня затраты на внедрение технологии шифрования занимают далеко не первую строчку в статье расходов IT-департаментов. Однако в ближайшие годы решения для шифрования данных будут одними из наиболее востребованных в корпоративном секторе, считают аналитики IDC. Так, по их оценкам, объем рынка шифрования данных на рабочих станциях за ближайшие несколько лет вырастет более чем на 50% – с 556 млн долларов в 2012 году до 866 млн долларов в 2016 году. В 2013 году расходы на обеспечение безопасности данных впервые превысят отметку в 2 млрд долларов, а уже в 2016 году на подобные мероприятия будет потрачено в общей сложности более 3 млрд долларов, прогнозируют аналитики.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

УБК МВД предупреждает о новой схеме криптоскама

Управление по организации борьбы с противоправным использованием инфокоммуникационных технологий МВД России (УБК МВД) предупреждает о новой мошеннической схеме, маскирующейся под обучение инвестициям в криптовалюту.

Как сообщается в официальном телеграм-канале УБК МВД «Вестник киберполиции России», за схемой стоят зарубежные кол-центры, специализирующиеся на телефонном мошенничестве.

Контакт с жертвой происходит через мессенджеры. Злоумышленники представляются экспертами с дипломами престижных вузов, высоким статусом или опытом успешной торговли криптовалютой.

На первом этапе общения мошенники стараются оценить уровень финансовой грамотности собеседника и выстроить доверительные отношения. При этом подчёркивается, что никакой предоплаты не потребуется.

Затем начинается психологическое давление. Используется классическая тактика создания ощущения срочности, сочетающаяся с дружелюбным тоном и демонстрацией «общих интересов». Всё это направлено на то, чтобы усыпить бдительность жертвы и снизить критическое восприятие информации.

Далее жертве предлагают участие в схеме, якобы позволяющей получать пассивный доход с помощью ботов, «играющих» на колебаниях криптовалютного курса. Мошенники описывают процесс как нечто похожее на игру, чтобы снизить тревожность и упростить вовлечение.

Следующий шаг — регистрация на одной из известных криптобирж и внесение стартового капитала. После этого злоумышленники под предлогом «разгона депозита» убеждают жертву вносить всё новые суммы для получения быстрого дохода.

Финальная стадия — полный контроль над действиями пользователя в его аккаунте («ведение за руку»). Под видом участия в выгодной сделке средства жертвы переводятся на криптокошельки, подконтрольные мошенникам.

Криптовалютные аферы — глобальная проблема. Злоумышленники всё чаще используют дипфейки с изображением известных личностей. Так, в ноябре 2024 года были зафиксированы случаи использования поддельных видео с Илоном Маском, Дональдом Трампом, Криштиану Роналду и Ким Кардашьян для продвижения мошеннических криптоплатформ.

А в начале июня была отмечена волна криптоскама на сайтах знакомств. Аферисты, выдавая себя за девушек, втягивали пользователей в сомнительные криптовалютные операции.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru