Trojan.Yontoo.1 на гребне волны новых рекламных троянцев для «маков»

Компания «Доктор Веб» сообщает о наблюдаемом с начала года росте распространения рекламных приложений для компьютеров под управлением Mac OS X. Среди них выделяется троянец Trojan.Yontoo.1, который, являясь загрузчиком, устанавливает на инфицированный компьютер дополнение для популярных браузеров, основное назначение которого — демонстрация рекламы в процессе просмотра веб-сайтов.

С начала 2013 года специалисты компании «Доктор Веб» отмечают рост количества рекламных приложений для различных платформ, в том числе для операционной системы Mac OS X. Таким образом злоумышленники зарабатывают на партнерских программах рекламных сетей, и с каждым днем растет их интерес к пользователям Apple-совместимых компьютеров. Ярким примером подобного ПО может служить обнаруженный недавноTrojan.Yontoo.1.

Эта троянская программа проникает на компьютер жертвы различными способами. Например, с целью распространения троянца злоумышленники создали специальные веб-страницы с анонсами фильмов, при открытии которых в верхней части окна демонстрируется стандартное предложение установки плагина для браузера. На самом деле данный диалог лишь имитирует традиционную панель, демонстрируемую пользователям в случае необходимости установки какого-либо дополнения или надстройки, и создан злоумышленниками специально, чтобы ввести потенциальную жертву в заблуждение. После нажатия на кнопку Install the plug-in происходит перенаправление пользователя на сайт для загрузки приложения, детектируемого антивирусным ПО «Доктор Веб» как Trojan.Yontoo.1.

 

 

Злоумышленники предусмотрели несколько альтернативных способов распространения этой угрозы. Например, жертва может загрузить троянца под видом медиаплеера, программы для улучшения качества просмотра видео, «ускорителя» загрузки файлов из Интернета и т. д.

После запуска Trojan.Yontoo.1 демонстрирует на экране диалоговое окно программы, предлагающей инсталлировать приложение под названием Free Twit Tube.

 

 

Однако вместо заявленной программы после нажатия на кнопку Continue троянец загружает из Интернета и устанавливает специальный плагин Yontoo для наиболее популярных среди пользователей Mac OS X браузеров: Safari, Chrome и Firefox. Этот плагин в процессе просмотра веб-страниц в фоновом режиме передает на удаленный сервер данные о том, какую веб-страницу открыл в своем браузере пользователь.

 

 

В ответ данное дополнение получает от злоумышленников специальный файл, позволяющий встраивать в просматриваемые пользователем веб-страницы различные рекламные модули от сторонних партнерских программ. Вот так, например, будет выглядеть на инфицированном компьютере веб-страница сайта apple.com:

 

 

Такие расширения для браузеров детектируются антивирусным ПО как Adware.Plugin. Следует отметить, что аналогичная схема распространения «рекламного троянца» существует и для пользователей ОС Windows.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Центр расследований InfoWatch поможет ускорить работу ИБ-служб в 3 раза

ГК InfoWatch представила новый ИБ-продукт корпоративного класса. Центр расследований представляет собой интерфейсное решение, позволяющее работать с данными всей линейки InfoWatch по защите информации в одном окне.

Объединение событий DLP-системы, информации с модулей Activity Monitor, Data Discovery, Vision, Prediction в общем интерфейсном пространстве облегчит работу специалистов ИБ, особенно в компаниях с большим штатом и солидными объемами данных.

Новинка заточена под Linux и совместима со всеми отечественными ОС. В тестировании принимали участие профильные сотрудники компаний-клиентов и эксперты рынка. По отзывам, Центр расследований InfoWatch позволяет в три раза сократить интервал между появлением первых подозрений и принятием решения.

Основные возможности, предоставляемые пользователю:

  • работа с набором релевантных данных из единой консоли и в одном окне;
  • фильтрация данных, переключение между разными срезами в интерактивном режиме, с сохранением контекста расследования;
  • сопоставление данных из разных источников, поиск взаимосвязей с помощью интерактивных инструментов.

«У организаций часто не хватает ИБ-ресурсов даже на разбор всех инцидентов за день, — комментирует руководитель направления InfoWatch Employee Monitoring Сергей Кузьмин. — Мы поставили перед собой задачу максимально упростить для ИБ-специалиста сбор информации и помочь ему сконцентрироваться на проведении расследований и принятии решений. Так мы пришли к разработке Центра расследований — единого информационного пространства с оперативным доступом к максимально полному набору данных».

Благодаря выпуску Центра расследований InfoWatch Traffic Monitor, по словам разработчиков, теперь будет объединять все технологии DLP нового поколения:

  • контроль всех необходимых каналов передачи данных;
  • точное детектирование конфиденциальной информации;
  • автоматизированную настройку;
  • интерактивную визуализацию;
  • поведенческую аналитику.

Особая лицензия для Центра расследований не нужна, он доступен всем клиентам InfoWatch в рамках регулярного обновления любого продукта линейки по защите информации. Решение работает с учетом возможностей конкретной DLP-установки, и кастомные настройки ему не помеха.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru