Продукты McAfee для Mac лишились ключа аутентификации

McAfee поставила под угрозу безопасности пользователей Mac

Администратор компании McAfee случайно отозвал цифровой ключ, который позволял сертификации приложений для настольных компьютеров на основе Apple OS X. Из-за этого у огромного количества потребителей возникли сложности при установке или обновлении антивирусных продуктов под Mac.



Сотрудники McAfee говорят, что они ни разу не теряли контроль над специальными сертификатами, которые используются для подтверждения того, что пользователи используют законные релизы. Дата аннулирования ключа – 6 февраля 2013 года. Это означает, что уже неделю потребители не имели возможности подтвердить, они купили McAfee-программы для Mac.

«Нам просто сказали, что мы должны принимать непроверенные сертификаты, пока они не разберутся со своими проблемами», – говорит один IT-администратор крупной компании, пожелавший остаться неназванным. «По сути, они предлагают нам самостоятельно подставить себя под угрозу».

Представители McAfee говорят, что ключ был отозван непреднамеренно, когда администратор компании занимался разработкой аппаратного апгрейда. Вместо того, чтобы отозвать собственный индивидуальный ключ, специалист по ошибке отозвал ключи-подписи, которые Apple использует, чтобы гарантировать, что их система оставалась полностью защищенной от вредоносного программного обеспечения. Сейчас инженеры компании занимаются тем, что назначают своим приложениям новые ключи, однако до тех пор, пока это не произойдет, потребителям придется воздержаться от установки или обновления приложений.

Почему же они не решили эту проблему раньше, а вместо этого ждали 7 дней? Топ-менеджеры уверяют, что ошибка была обнаружена только 48 часов назад. Кроме того, что компании нужно сгенерировать совершенно новый ключ, инженерам нужно внести правки в программы и провести тестирования качества продуктов, чтобы гарантировать, что они нормально работают. Никто даже толком не может сказать, сколько времени может понадобиться на решение данной проблемы.

Это лишняя иллюстрация того, в каком состоянии сегодня находится McAfee, а также подтверждение тому, что существующая система цифровых сертификатов не является идеальной. Совсем недавно ключ, который компания Bit9 использовала для сертификации программ, был украден злоумышленниками, которые воспользовались ситуацией и «одобрили» огромное количество вредоносных программ. В сентябре прошлого года похожая проблема возникла и у Adobe Systems.

Тем не менее, пока у владельцев программного обеспечения McAfee для Mac нет никакой возможности узнать, что они устанавливают аутентичную копию продукта.

Евгений Касперский: в России повысился уровень зрелости в вопросах ИБ

В ходе интервью основатель «Лаборатории Касперского» рассказал журналистам об изменениях на киберфронте, развитии ИБ-компании в условиях западных санкций, а также поделился ее опытом использования ИИ.

Констатируя рост продаж вендора в России, собеседник «Ведомостей» отметил, что на тренд повлияли повышение степени зрелости компаний в отношении кибербеза (из-за роста числа атак и новых требований по импортозамещению и ИБ), а также значительное расширение портфеля защитных решений Kaspersky.

Характер кибератак, по словам Евгения Касперского, за последние три года заметно изменился. Злоумышленники стали действовать более целенаправленно и профессионально, зачастую занимаясь шпионажем в пользу того или иного государства.

За шпионаж по-прежнему готовы платить и коммерческие структуры — достаточно вспомнить случай с Duqu в 2015 году на переговорах по иранской ядерной программе в Швейцарии и более недавний, операцию «Триангуляция». Участились также случаи киберсаботажа.

Что касается ИИ, в Kaspersky его применяют для автоматизации обработки входящих данных, а с недавних пор — и для детектирования аномалий. Подобные инструменты работают в реальном времени и способны заблокировать подозрительную активность либо предупредить о ней пользователя.

В настоящее время в ИБ-компании ежедневно анализируется около 15 млн потенциально опасных файлов; 99,98% из них обрабатывается автоматически. В этом году умный помощник помогал экспертам выявлять до 500 тыс. угроз за день, в том числе вредоносов, созданных с помощью ИИ.

 

Последнее время объем продаж «Лаборатории Касперского» в России растет: В 2022 году он увеличился в полтора раза, в 2023-м — более чем на треть, в 2024-м — более чем на четверть (в основном за счет сбыта решений b2b, для бизнеса). По внутренним оценкам, в настоящее время ее продукты используют свыше 90% российских компаний в России.

На потребительский сегмент (b2c) сейчас приходится около трети выручки. Показатель начал падать после введения западных санкций и блокировки продаж антивируса Kaspersky в США; потерю этих рынков удалось компенсировать за счет увеличения продаж в России и Азиатском регионе.

В ответ на вопрос о приоритетах в импортозамещении Касперский заявил, что заменить придется все ИБ-решения, но в первую очередь NGFW. У них уже есть собственное СЗИ этого класса, которое недавно прошло сертификацию ФСТЭК и в ближайшие год-два станет конкурентоспособным.

Инвест-проект KasperskyOS пока не может похвастаться большой отдачей, но уже собрал множество партнеров, в России и за рубежом. Защищенная ОС пока работает на тонком клиенте; в этом году разработчики провели более 100 пилотов.

В дальнейшем планируется расширение спектра устройств с этой ОС. Версия KasperskyOS для мобильных устройств все еще находится на стадии исследовательского проекта; прототип создан, но требует доработки.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru