Продукты McAfee для Mac лишились ключа аутентификации

McAfee поставила под угрозу безопасности пользователей Mac

Администратор компании McAfee случайно отозвал цифровой ключ, который позволял сертификации приложений для настольных компьютеров на основе Apple OS X. Из-за этого у огромного количества потребителей возникли сложности при установке или обновлении антивирусных продуктов под Mac.



Сотрудники McAfee говорят, что они ни разу не теряли контроль над специальными сертификатами, которые используются для подтверждения того, что пользователи используют законные релизы. Дата аннулирования ключа – 6 февраля 2013 года. Это означает, что уже неделю потребители не имели возможности подтвердить, они купили McAfee-программы для Mac.

«Нам просто сказали, что мы должны принимать непроверенные сертификаты, пока они не разберутся со своими проблемами», – говорит один IT-администратор крупной компании, пожелавший остаться неназванным. «По сути, они предлагают нам самостоятельно подставить себя под угрозу».

Представители McAfee говорят, что ключ был отозван непреднамеренно, когда администратор компании занимался разработкой аппаратного апгрейда. Вместо того, чтобы отозвать собственный индивидуальный ключ, специалист по ошибке отозвал ключи-подписи, которые Apple использует, чтобы гарантировать, что их система оставалась полностью защищенной от вредоносного программного обеспечения. Сейчас инженеры компании занимаются тем, что назначают своим приложениям новые ключи, однако до тех пор, пока это не произойдет, потребителям придется воздержаться от установки или обновления приложений.

Почему же они не решили эту проблему раньше, а вместо этого ждали 7 дней? Топ-менеджеры уверяют, что ошибка была обнаружена только 48 часов назад. Кроме того, что компании нужно сгенерировать совершенно новый ключ, инженерам нужно внести правки в программы и провести тестирования качества продуктов, чтобы гарантировать, что они нормально работают. Никто даже толком не может сказать, сколько времени может понадобиться на решение данной проблемы.

Это лишняя иллюстрация того, в каком состоянии сегодня находится McAfee, а также подтверждение тому, что существующая система цифровых сертификатов не является идеальной. Совсем недавно ключ, который компания Bit9 использовала для сертификации программ, был украден злоумышленниками, которые воспользовались ситуацией и «одобрили» огромное количество вредоносных программ. В сентябре прошлого года похожая проблема возникла и у Adobe Systems.

Тем не менее, пока у владельцев программного обеспечения McAfee для Mac нет никакой возможности узнать, что они устанавливают аутентичную копию продукта.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru