Продукты McAfee для Mac лишились ключа аутентификации

McAfee поставила под угрозу безопасности пользователей Mac

Администратор компании McAfee случайно отозвал цифровой ключ, который позволял сертификации приложений для настольных компьютеров на основе Apple OS X. Из-за этого у огромного количества потребителей возникли сложности при установке или обновлении антивирусных продуктов под Mac.



Сотрудники McAfee говорят, что они ни разу не теряли контроль над специальными сертификатами, которые используются для подтверждения того, что пользователи используют законные релизы. Дата аннулирования ключа – 6 февраля 2013 года. Это означает, что уже неделю потребители не имели возможности подтвердить, они купили McAfee-программы для Mac.

«Нам просто сказали, что мы должны принимать непроверенные сертификаты, пока они не разберутся со своими проблемами», – говорит один IT-администратор крупной компании, пожелавший остаться неназванным. «По сути, они предлагают нам самостоятельно подставить себя под угрозу».

Представители McAfee говорят, что ключ был отозван непреднамеренно, когда администратор компании занимался разработкой аппаратного апгрейда. Вместо того, чтобы отозвать собственный индивидуальный ключ, специалист по ошибке отозвал ключи-подписи, которые Apple использует, чтобы гарантировать, что их система оставалась полностью защищенной от вредоносного программного обеспечения. Сейчас инженеры компании занимаются тем, что назначают своим приложениям новые ключи, однако до тех пор, пока это не произойдет, потребителям придется воздержаться от установки или обновления приложений.

Почему же они не решили эту проблему раньше, а вместо этого ждали 7 дней? Топ-менеджеры уверяют, что ошибка была обнаружена только 48 часов назад. Кроме того, что компании нужно сгенерировать совершенно новый ключ, инженерам нужно внести правки в программы и провести тестирования качества продуктов, чтобы гарантировать, что они нормально работают. Никто даже толком не может сказать, сколько времени может понадобиться на решение данной проблемы.

Это лишняя иллюстрация того, в каком состоянии сегодня находится McAfee, а также подтверждение тому, что существующая система цифровых сертификатов не является идеальной. Совсем недавно ключ, который компания Bit9 использовала для сертификации программ, был украден злоумышленниками, которые воспользовались ситуацией и «одобрили» огромное количество вредоносных программ. В сентябре прошлого года похожая проблема возникла и у Adobe Systems.

Тем не менее, пока у владельцев программного обеспечения McAfee для Mac нет никакой возможности узнать, что они устанавливают аутентичную копию продукта.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Половина россиян опасается использования своих дипфейк-двойников

Как показало исследование Контур.Толк и Контур.Эгида, половина опрошенных опасается, что мошенники могут сгенерировать их изображение с помощью нейросетей. При этом руководители и сотрудники на ключевых должностях подвержены такому риску особенно сильно.

В опросе Контур.Толк и Контур.Эгида приняли участие 1200 работающих россиян. По его данным, о существовании технологий дипфейков хотя бы слышали 60% респондентов.

Четверть участников отметили, что видели изображения знаменитостей, созданные ИИ. Еще 13% слышали о подобных случаях от знакомых, а 7% сталкивались с дипфейками лично.

По мнению 46% опрошенных, технологии дипфейков опасны для любого человека, поскольку мошенники могут использовать поддельные изображения, голоса и видео для обмана. 37% считают, что под наибольшим риском находятся знаменитости — блогеры, актёры и музыканты. 34% назвали уязвимой категорией политиков, а 28% — руководителей и сотрудников на ответственных должностях.

Только треть участников опроса признались, что не уверены в своей способности распознать дипфейк. Более половины (52%) уверены, что смогут отличить фальшивку от оригинала, а 16% абсолютно в этом уверены.

При проверке информации 31% сравнивают несколько источников, 20% уточняют данные у знакомых или коллег, 17% обращаются к официальным сайтам и аккаунтам компаний. Каждый шестой доверяет интуиции, а каждый четвёртый вовсе ничего не перепроверяет.

Роман Теплоухов, системный аналитик Контур.Толка и эксперт Центра ИИ в Контуре, отмечает:

«Всё больше бизнес-процессов переходит в онлайн, но сервисов видеосвязи недостаточно для точной идентификации собеседников. Топ-менеджерам и руководителям важно быть уверенными, что на совещании действительно присутствуют те, за кого себя выдают».

Даниил Бориславский, эксперт по информационной безопасности Контур.Эгиды и директор по продукту Staffcop, прокомментировал результаты исследования так:

«Почти половина опрошенных даже не догадывается о существовании дипфейков, что делает их самой уязвимой категорией для атак. Защищаться от угрозы, о которой не знаешь, невозможно. Ещё одна проблема — избыточное доверие: люди склонны верить знакомым лицам и голосам, и именно на этом строится социальная инженерия с использованием дипфейков. Радует, что базовые навыки проверки неожиданных запросов у людей начинают формироваться. Это значит, что бизнес может превратить сотрудников из потенциального слабого звена в надёжную линию обороны».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru