Новый Android-вредонос похищает пользовательские данные

Новый Android-вредонос похищает пользовательские данные

Symantec предупредила об обнаружении нового вредоносного программного обеспечения, которое уже могло похитить данные с тысяч зараженных устройств за менее чем две недели. Новые вредоносный код Android.Exprespam был впервые обнаружен в середине января и по мнению вирусных аналитиков компании, он активен не менее двух недель.

Несмотря на непродолжительный период, антивирусная компания указывает на то, что код уже мог сделать своими жертвами многих тысяч пользователей. "Полученные нами данные - это лишь небольшая толика от общего объема, указывающая на то, что с 13 по 20 января было не менее 3000 заражений", - говорит Йоджи Хамада, аналитик Symantec. "Базируясь на нашем анализе, можно говорить, что мошенники уже похитили от 75 000 до 450 000 пользовательских файлов", передает cybersecurity.ru.

На данный момент код Android.Exprespam распространяется через несколько неофициальных каталогов программ для Android. Сам по себе вредоносный код создан для похищения широкого спектра персональных данных, хранящихся на зараженных Android-устройствах. Также в Symantec говорят, что несмотря на все усилия компании, им пока так и не удалось выявить даже примерный источник распространения вредоноса.

"Этому вредоносному коду всего две недели, поэтому оно еще достаточно молодое и на его базе, скорее всего, будут созданы новые образцы кодов и новые методы распространения", - говорит Хамада.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru