Google объявил войну паролям

Google объявил войну паролям

История взломов и массовых утечек 2012 года показывает, что пароли дискредитировали себя как надёжное средство защиты конфиденциальной информации. Нужно искать альтернативу. Поэтому компания Google организовала ряд экспериментов с использованием альтернативных методов аутентификации.

Один из них предполагает использование миниатюрных криптографических карт Yubico, изображённых на фотографии. Если вставить такую карту в разъём USB, то вы автоматически входите в свой аккаунт Google, без ввода пароля.

Для полной поддержки новых методов авторизации нужно будет модифицировать браузер Chrome, и компания Google готова это сделать. В этом случае не нужно устанавливать никакого дополнительного программного обеспечения. Система будет очень простой и дружественной как для пользователей, так и для веб-разработчиков, пишет habrahabr.ru.

Чтобы зарегистрироваться на новом сайте, вы заходите на него, вставляете карту — и регистрируетесь одним нажатием кнопки. Вполне вероятно, что на новые методы аутентификации с подачи Google перейдут и другие веб-сервисы.

Аутентификация с помощью криптографической карты похожа на использование обычного ключа, которым вы открываете дверь своей квартиры. Нужно физически вставить ключ в замок.

Сотрудники Google говорят, что в будущем можно упростить этот процесс, используя беспроводные протоколы. Ключ может быть прошит в телефоне или в чипе, которую вы носите в кольце на карте. Достаточно поднести телефон к компьютеру или приблизить руку к приёмнику — и вы авторизованы в системе. Для дополнительной защиты можно сопроводить процесс и дополнительным вводом одноразового кода, но это уже лучше, чем запоминать длинные парольные фразы или 20-значные комбинации символов.

Сотрудники Google приводят ещё один интересный факт — растущую популярность двухфакторной аутентификации, когда дополнительно к паролю приходит одноразовый код на телефон. Серьёзный скачок популярности этого метода аутентификации произошёл после известного случая с полным взломом аккаунтов журналиста Мэта Хонана. Эта история широко освещалась в прессе: в один день журналист обнаружил, что его твиттер увели, а файлы на ноутбуке и «айфоне» стёрли через сервисы Find My Phone и Find My Mac.

Временный пароль для AppleId злоумышленник получил через службу поддержки Apple Care по телефону, сообщив о якобы забытом пароле и подтвердив свою личность по фрагментам личных данных. На полученный AppleId злоумышленник восстановил также «забытый» пароль от Gmail, завершив разрушение цифровой жизни Мэта Хонана. В течение двух дней после того эпического хака количество пользователей двухфакторной аутентификации Google выросло на четверть миллиона.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новая схема обмана: фейковый сайт аренды домов лишил россиян 2,3 млн ₽

Компания F6 зафиксировала новый вид онлайн-мошенничества, рассчитанный на желающих арендовать дом для отдыха в Подмосковье. Злоумышленники создали поддельный сервис бронирования под названием Point House и с его помощью обманули около 300 человек, которые в сумме перевели аферистам более 2,3 млн рублей.

По данным департамента Digital Risk Protection компании F6, мошенники адаптировали под аренду жилья популярную схему FakeDate — «фальшивое свидание».

Всё начинается с сайтов знакомств, телеграм-ботов и соцсетей, где пользователи видят анкеты якобы привлекательных девушек. Эти анкеты создаются с помощью заранее подготовленных фото, голосовых и видеосообщений, а за ними стоят скамеры, получающие материалы через специальные телеграм-боты.

После короткого знакомства «девушка» предлагает встретиться — но не в кафе, а в «уютном домике для отдыха» в Подмосковье. Она присылает ссылку на сайт Point House, уверяя, что уже пользовалась его услугами и может поделиться «промокодом» на скидку. На деле этот промокод — идентификатор, который помогает организаторам схемы отслеживать, какой из скамеров привёл очередную жертву.

Сайт Point House выглядит убедительно: на нём представлены четыре варианта домов, каждый из которых обозначен как «Последний вариант», чтобы создать ощущение срочности. После выбора домика пользователю предлагают указать дату, число гостей и ввести «промокод», а затем — ввести данные банковской карты, включая CVV-код. В этот момент деньги уходят мошенникам в качестве «предоплаты».

По данным F6, максимальная сумма, списанная со счёта одной жертвы, составила 74 тысячи рублей, минимальная — около тысячи.

Старший аналитик департамента Digital Risk Protection Мария Синицына отмечает, что конкуренция между скам-группами усиливается, и злоумышленники всё быстрее адаптируют старые схемы под новые тренды:

«Когда мошенники видят растущий интерес к определённой услуге — будь то аренда домов, доставка или онлайн-знакомства, — они быстро подстраивают под это уже известные сценарии обмана. Часто они используют не только реальные бренды, но и придумывают собственные фейковые».

Эксперты предупреждают: если сервис бронирования выглядит подозрительно, а оплата предлагается только через неизвестный сайт — лучше не торопиться с предоплатой и проверить дом или площадку через официальные источники.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru