Google объявил войну паролям

Google объявил войну паролям

История взломов и массовых утечек 2012 года показывает, что пароли дискредитировали себя как надёжное средство защиты конфиденциальной информации. Нужно искать альтернативу. Поэтому компания Google организовала ряд экспериментов с использованием альтернативных методов аутентификации.

Один из них предполагает использование миниатюрных криптографических карт Yubico, изображённых на фотографии. Если вставить такую карту в разъём USB, то вы автоматически входите в свой аккаунт Google, без ввода пароля.

Для полной поддержки новых методов авторизации нужно будет модифицировать браузер Chrome, и компания Google готова это сделать. В этом случае не нужно устанавливать никакого дополнительного программного обеспечения. Система будет очень простой и дружественной как для пользователей, так и для веб-разработчиков, пишет habrahabr.ru.

Чтобы зарегистрироваться на новом сайте, вы заходите на него, вставляете карту — и регистрируетесь одним нажатием кнопки. Вполне вероятно, что на новые методы аутентификации с подачи Google перейдут и другие веб-сервисы.

Аутентификация с помощью криптографической карты похожа на использование обычного ключа, которым вы открываете дверь своей квартиры. Нужно физически вставить ключ в замок.

Сотрудники Google говорят, что в будущем можно упростить этот процесс, используя беспроводные протоколы. Ключ может быть прошит в телефоне или в чипе, которую вы носите в кольце на карте. Достаточно поднести телефон к компьютеру или приблизить руку к приёмнику — и вы авторизованы в системе. Для дополнительной защиты можно сопроводить процесс и дополнительным вводом одноразового кода, но это уже лучше, чем запоминать длинные парольные фразы или 20-значные комбинации символов.

Сотрудники Google приводят ещё один интересный факт — растущую популярность двухфакторной аутентификации, когда дополнительно к паролю приходит одноразовый код на телефон. Серьёзный скачок популярности этого метода аутентификации произошёл после известного случая с полным взломом аккаунтов журналиста Мэта Хонана. Эта история широко освещалась в прессе: в один день журналист обнаружил, что его твиттер увели, а файлы на ноутбуке и «айфоне» стёрли через сервисы Find My Phone и Find My Mac.

Временный пароль для AppleId злоумышленник получил через службу поддержки Apple Care по телефону, сообщив о якобы забытом пароле и подтвердив свою личность по фрагментам личных данных. На полученный AppleId злоумышленник восстановил также «забытый» пароль от Gmail, завершив разрушение цифровой жизни Мэта Хонана. В течение двух дней после того эпического хака количество пользователей двухфакторной аутентификации Google выросло на четверть миллиона.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru