Индия разрабатывает собственную операционную систему

Индия разрабатывает собственную операционную систему

 Представители Организации оборонных исследований и разработок (DRDO) при Министерстве обороны Индии заявили, что ведомство, в сотрудничестве с целым рядом специалистов, работает над созданием национальной операционной системы, призванной повысить уровень безопасности информационных сетей страны.

По информации The Times of India, над разработкой операционной системы уже более полутора лет работает 150 специалистов, собранных по всей стране, но для реализации проекта потребуются еще около трёх лет.

Генеральный директор DRDO заявил, что Индия нуждается в национальной операционной системе.

Он подчеркнул, что абсолютно все существующие операционные системы, используемые на данный момент (независимо от того создаются ли они на базе Windows или Linux), содержат многочисленные уязвимости, и множество других реальных и потенциальных угроз безопасности. Именно поэтому для Индии крайне важно создать собственную операционную систему.

Чиновник также отметил, что это исключительно национальный проект, реализуемый только индийскими специалистами, и не допускающий участия иностранцев.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru