Вышел первый антивирус Symantec с поддержкой безопасности VMware vShield

Вышел первый антивирус Symantec с поддержкой безопасности VMware vShield

Компания Symantec выпустила новую версию своего корпоративного антивируса Endpoint Protection 12.1.2, предназначенного для работы с виртуализованными средами VMware, а также с операционными системами Windows 8 и Mac OS X 10.8 Mountain Lion.

Выпуск продукта с поддержкой технологии vShield, используемой для защиты виртуальных машин под управлением гипервизоров VMware, стал необходимым шагом после того, как аналогичные решения выпустили компании Trend Micro, Kaspersky Lab, McAfee и другие.

Пакет Symantec Endpoint Protection (SEP) 12.1.2 используется для сканирования, обнаружения, блокирования и нейтрализации вирусов на Windows-машинах, работающих под управлением систем VMware, с той же эффективностью, которую пакет SEP обеспечивает в обычных физических средах, без использования VMware. Как говорит Майкл Мэрфайс (Michael Marfise), директор Symantec по продукции, функции сканирования с устранением дублированием успешно перенесены на платформу vShield. В результате антивирусная защита теперь отнимает меньше ресурсов и работает быстрее для систем, работающих под управлением гипервизоров ESX, за счет использования архитектуры vShield без агентских модулей.

Обновленная версия пакета SEP 12.1 также поддерживает новейшие платформы Microsoft Windows 8 и Apple Mac OS 10.8 Mountain Lion. Это важное и обязательное новшество для решения, призванного стать надежным защитным инструментом в современных корпоративных средах с их многообразием клиентских платформ.

Что касается архитектуры VMware vShield, она представляет собой набор программных интерфейсов API для реализации разнообразных защитных функций. Еще недавно для многих клиентов эта архитектура была довольно непонятной и противоречивой технологией. Более того, производители систем безопасности критиковали излишнюю закрытость архитектуры vShield — для создания продуктов, совместимых с vShield, нужно было тесно сотрудничать с компанией VMware. Кроме того, технология считалась слишком сложной для реализации заявленных функций в сторонних продуктах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru