В Tumblr нашалили интернет-тролли

Tumblr остановил распространение информационного червя

Tumblr был поражен специальным червем, который публиковал по блогам расистские сообщения без разрешения самих пользователей. Представители компании просят клиентов, которые увидели это сообщение, немедленно выходить из браузеров.



Вирусный пост был создан группой под названием Gay Nigger Assocation of America (GNAA), целью которой является противостояние блогерам. В этой поддельной записи Tumblr критикуют в том, что сервис помогает распространению бесполезной информации. В посте пользователям Tumblr предлагается совершить самоубийство и не засорять сеть мусором. В конце сообщения владельцев блогов предупреждают, что если они попытаются удалить эту информацию, то это удалит все данные из блога.

Фрагмент оскорбительного вирусного сообщения в Tumblr.

GNAA сообщила в Twitter, что поддельный пост уже «порадовал» 3800 пользователей Tumblr. Впоследствии количество пораженных возросло до 8600, как сообщает Gizmodo.

По данным аналитика Sophos Грэхэма Клули червь распространялся за счет специфической функции реблоггинга в Tumblr. Любой человек, который зашел в Tumblr, мог бы автоматически опубликовать зараженный пост, если посетил одну из зараженных страниц.

Некоторые пользователи, которые пострадали от червя, говорят, что видели всплывающее сообщение, которое предупреждало их о том, что в Tumblr будет проводиться обслуживание 4 декабря 2012 года. В окне появлялась опция «остаться на странице» или покинуть ее.

«Если вы не зашли в Tumblr, когда вы посещали этот адрес, то вас попросту направляли на стандартную страницу логина», – пишет Клули. «Однако если ваш компьютер был подключен к социальной сети, то контент от GNAA автоматически попадал на вашу страницу в Tumblr».

Отметим, что представители Tumblr подтвердили, что инженеры компании уже решили эту проблему, которая повлияла на несколько тысяч блогов. Будут ли виновные наказаны за эту проделку пока не известно.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники используют FaceTime для обмана: новые схемы видеозвонков

Телефонные мошенники начали активно использовать сервис видеосвязи FaceTime, встроенный в устройства Apple, чтобы обмануть доверчивых граждан. Формат видеозвонка позволяет злоумышленникам повысить уровень доверия к себе: собеседник видит «представителя банка» или «сотрудника госоргана» в костюме или форме и чаще теряет бдительность.

О росте числа таких случаев сообщил РИА Новости глава комитета Госдумы по вопросам собственности, член Национального финансового совета Банка России Сергей Гаврилов.

По его словам, FaceTime всё чаще используется злоумышленниками после того, как была введена блокировка голосовых вызовов через популярные зарубежные мессенджеры.

Гаврилов отметил, что видеозвонок создаёт у жертвы иллюзию доверия: человек видит на экране собеседника в официальной одежде и воспринимает информацию менее критично. Кроме того, после блокировки голосовых звонков многие владельцы iPhone и iPad стали чаще пользоваться именно FaceTime.

«Схема обычно начинается с тревожного повода: "на вашем счёте обнаружена подозрительная операция", "ваш аккаунт пытаются взломать", "идёт проверка по делу, где может фигурировать ваш паспорт". Чтобы закрепить эффект, мошенник предлагает перейти именно на FaceTime: "так безопаснее", "так вы точно убедитесь, что я настоящий сотрудник". Дальше всё строится вокруг социальной инженерии. Главная цель — убедить абонента включить демонстрацию экрана. В этот момент злоумышленники получают доступ к коду подтверждения операций, push-уведомлениям банка или даже подсказкам с логинами и паролями», — пояснил Сергей Гаврилов.

Чтобы повысить убедительность, мошенники демонстрируют поддельные документы: служебные удостоверения, бейджи, письма с печатями. Через камеру они выглядят убедительно, однако проверить их подлинность невозможно.

Иногда злоумышленники сначала присылают ссылку на «онлайн-конференцию», замаскированную под уведомление от банка или госучреждения.

Гаврилов напомнил, что банки и государственные структуры передают информацию клиентам только через официальные каналы: портал Госуслуг, личные кабинеты или бумажные письма. Использование зарубежных сервисов в качестве официального средства связи им строго запрещено.

«Если раньше рекомендация "не брать трубку с незнакомого номера" казалась достаточной, то теперь важно критически относиться к любым внезапным видеозвонкам. Даже если на экране — уверенный голос и человек в официальной форме, лучше сразу завершить разговор и проверить информацию напрямую, чем поддаться убедительной имитации и потерять все сбережения», — предостерёг Сергей Гаврилов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru