Google и Facebook опасаются ужесточения цензуры в Сети

Конференция в Дубае может положить конец свободе в Интернете

Предстоящая конференция ООН, на которой пройдет обсуждение вопросов, связанных с интернет-безопасностью, еще даже не началась (она стартует 3 декабря 2012 года), но уже вызвала резкую критику со стороны многочисленных компаний (Google, Microsoft, Amazon), а также правозащитных организаций (ЮНЕСКО). Эксперты опасаются, что решения по введению цензуры веб-контента могут замедлить развитие киберпространства.



Один из вопросов, который будет обсуждаться на конференции в Дубае, будет борьба со спамом и мошенничеством в сети. Однако, кроме этого, в рамках более крупных проектов, будут продвигаться решения, которые должны помочь Ирану и Китаю оправдать свои нападки на блогеров и введение строгой интернет-цензуры.

Без особенного энтузиазма отнеслись эксперты и к новой европейской инициативе, согласно которой контент-провайдеры, вроде Google Inc и Facebook должны будут платить дополнительные деньги за возможность достучаться до пользователей за границей.

Плакат конференции ООН в ОАЭ.

Пока сложно точно говорить, какие предложения будут одобрены, а какие нет. Конференция будет проводиться на протяжении 11 дней и в ней собираются участвовать представители 193 стран, входящих в International Telecommunications Union (ITU). Однако уже сейчас можно сказать, что решения принятые на этом мероприятии повлияют на миллиарды пользователей во всем мире.

Отметим, что правительство ОАЭ буквально недавно значительно ужесточило Интернет-законодательство, дабы предоставить властям право забирать в тюрьму людей за то, что они критикуют руководство страны или пытаются организовать уличные протесты.

Между тем, генеральный секретарь ITU Хамадоун Тоуре еще в мае говорил, что вскоре Интернет будет лишь слегка регулироваться. Представители организации говорят, что они не желают управлять Интернетом или как-то ограничивать самовыражение пользователей. Однако организация уверяет, что устав необходимо обновить, чтобы принять во внимание все технологические изменения, произошедшие с 1988 года.

На конференции в Дубае будут обсуждать: интернет-безопасность, борьбу с мошенничеством, расширение широкополосных сетей в развивающихся странах. Представители ITR говорят, что они не будут содействовать любой цензуре в Интернете или предотвращать свободное распространения информации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru