Google и Facebook опасаются ужесточения цензуры в Сети

Конференция в Дубае может положить конец свободе в Интернете

Предстоящая конференция ООН, на которой пройдет обсуждение вопросов, связанных с интернет-безопасностью, еще даже не началась (она стартует 3 декабря 2012 года), но уже вызвала резкую критику со стороны многочисленных компаний (Google, Microsoft, Amazon), а также правозащитных организаций (ЮНЕСКО). Эксперты опасаются, что решения по введению цензуры веб-контента могут замедлить развитие киберпространства.



Один из вопросов, который будет обсуждаться на конференции в Дубае, будет борьба со спамом и мошенничеством в сети. Однако, кроме этого, в рамках более крупных проектов, будут продвигаться решения, которые должны помочь Ирану и Китаю оправдать свои нападки на блогеров и введение строгой интернет-цензуры.

Без особенного энтузиазма отнеслись эксперты и к новой европейской инициативе, согласно которой контент-провайдеры, вроде Google Inc и Facebook должны будут платить дополнительные деньги за возможность достучаться до пользователей за границей.

Плакат конференции ООН в ОАЭ.

Пока сложно точно говорить, какие предложения будут одобрены, а какие нет. Конференция будет проводиться на протяжении 11 дней и в ней собираются участвовать представители 193 стран, входящих в International Telecommunications Union (ITU). Однако уже сейчас можно сказать, что решения принятые на этом мероприятии повлияют на миллиарды пользователей во всем мире.

Отметим, что правительство ОАЭ буквально недавно значительно ужесточило Интернет-законодательство, дабы предоставить властям право забирать в тюрьму людей за то, что они критикуют руководство страны или пытаются организовать уличные протесты.

Между тем, генеральный секретарь ITU Хамадоун Тоуре еще в мае говорил, что вскоре Интернет будет лишь слегка регулироваться. Представители организации говорят, что они не желают управлять Интернетом или как-то ограничивать самовыражение пользователей. Однако организация уверяет, что устав необходимо обновить, чтобы принять во внимание все технологические изменения, произошедшие с 1988 года.

На конференции в Дубае будут обсуждать: интернет-безопасность, борьбу с мошенничеством, расширение широкополосных сетей в развивающихся странах. Представители ITR говорят, что они не будут содействовать любой цензуре в Интернете или предотвращать свободное распространения информации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

СКБ Контур запустил бренд «Контур.Эгида» для защиты от внутренних угроз

На форуме Positive Hack Days 2025 СКБ Контур запустил новый бренд — «Контур.Эгида». Под этим названием собрана линейка продуктов, которые отвечают за защиту от внутренних угроз.

Такой шаг в компании объясняют растущим интересом со стороны бизнеса к системной и при этом несложной в внедрении защите — особенно на фоне того, что до 75% утечек происходит по вине внутренних пользователей.

В состав «Контур.Эгида» вошли пять направлений:

  • ID — двухфакторная аутентификация;
  • PAM — контроль действий пользователей с повышенными правами;
  • Доступ — настройка устройств и управление парком техники;
  • Staffcop — анализ и расследование инцидентов, связанных с внутренними угрозами;
  • Безопасность — услуги по защите персональных и иных чувствительных данных.

По данным компании, с 2022 по 2025 год выручка от направлений, связанных с ИБ, в среднем росла на 36% в год. На фоне роста числа киберугроз, ухода иностранных вендоров и новых требований регуляторов бизнес, по словам представителей Контура, начал воспринимать ИБ не как техническую нагрузку, а как часть общей устойчивости и непрерывности процессов.

«Контур.Эгида» ориентирован в первую очередь на компании среднего размера — с численностью от 150 до 4500 сотрудников и выручкой от 1,5 до 70 млрд рублей. Это, как правило, региональные и федеральные компании без сложных требований к индивидуальной доработке. Для них предусмотрены готовые решения, которые можно внедрять без глубокой кастомизации и быстро масштабировать.

Отдельного юрлица под «Контур.Эгида» не создаётся — это направление внутри существующей структуры. Новый бренд должен стать точкой отсчёта для развития всей линейки внутренних ИБ-продуктов. Стратегическая цель — к 2027 году войти в топ-5 экосистем по информационной безопасности в России и достичь уровня компаний со выручкой от 5 до 10 млрд рублей.

Запуск «Контур.Эгида» стал логическим продолжением развития: ещё в 2021 году СКБ Контур приобрёл долю в компании «Атом Безопасности» (разработчике системы Staffcop), а в 2025 году стал её полным владельцем. Именно Staffcop и стал базой для формирования новой линейки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru