Война между Палестиной и Израилем перенеслась в киберпространство

Война между Палестиной и Израилем перенеслась в киберпространство

Военный конфликт двух стран распространился и в киберпространство; о развитии событий следит все сообщество хакеров. В ответ на запуски ракет палестинские хакеры атакуют израильские веб-сайты, в то же время последние взломали серверы крупнейшего провайдера Палестины.

 

Согласно источнику, пакистанские хакеры взломали огромное количество ресурсов, в числе которых оказались сайты, принадлежащие Microsoft  (Skype (skype.co.il), MSN (msn.org.il) и Live services (live.co.il)) и Groupon. На главных страницах злоумышленники разместили сообщение, в котором они, проклиная весь Израиль, пообещали от имени всей Палестины и мусульман, что месть будет кровавой.

Кроме того, хакер также высмеял недавнее заявление министра финансов Израиля о том, что системы безопасности способны выдержать удар миллиона кибератак. Напомним, сегодня министр заявил, что на правительственные компьютерные системы было совершено 44 миллиона нападений, и только одна атака стала успешной.

Отмечается также, что за взлом израильских сайтов, включая microsoftstore.co.il, opel.co.il, philips.co.il, bing.co.il, bbc.org.il, cocacola.co.il, coke.co.il, xboxignite.co.il, intelappup.co.il, intel.co.il ответственна одна и та же группа хакеров.

Эксперт Anti-Malware.ru Валерий Ледовской считает, что «кибервойна между Израилем и Палестиной показывает, что любой ресурс, подключённый к Интернету, можно взломать. У всего есть цена, и цена даже самого сложного взлома на порядки ниже военных действий в реальном пространстве. И здесь вряд ли существенно помогут кибер-подразделения министерств обороны или заявления о том, что интернет-ресурсы определённой страны взломать невозможно».

В тоже время, израильские хакеры осуществили вторжение на сервера крупнейшего палестинского интернет- провайдера Palnet (palnet.ps) и все, данные, включая имена клиентов, номера их кредитных карт, даты окончания действия карт, а также Visa UID были выложены в открытый доступ.

«На самом деле ничего необычного не происходит»,- продолжает эксперт. «Издавна совместно с военными действиями велась война информационная - дезинформация военного руководства, кража информации, составляющей государственную тайну, искажение фактов для преподнесения в СМИ с точки зрения, выгодной одной из сторон. В последние годы, вполне закономерно, наличие Интернета также учитывается. Взлом систем мгновенного обмена сообщений, скорее всего, был произведён с целью устрашения израильских пользователей. Т.е. воздействие на массового пользователя Интернета, что является в некотором роде теми же листовками с дезинформацией, которые раскидывали самолёты одной из сторон военного конфликта на территории другого участника военных действий полвека назад для массового воздействия на настроение населения, только теперь всё происходит на новом технологическом уровне.

Поэтому Интернет для стран, где присутствует свобода Интернета, по сути, является слабым звеном при возникновении военных конфликтов. Единственное, что можно сделать для того, чтобы убрать это звено - запретить Интернет в том виде, в котором он существует сейчас. Хотелось бы, чтобы соответствующие преобразования Интернета произошли как можно позже», - заключил г-н Ледовской.

В 2025 году спрос на ИИ-кадры в России возрос на 17%

По данным J’son & Partners Consulting, потребность российской экономики в специалистах в области ИИ в среднем на 5% превышает число предложений на рынке, и в ближайшие годы этот разрыв будет только увеличиваться.

В 2025 году аналитики зафиксировали рост спроса на подобные кадры на 17% — до 199 тыс. вакансий против 170 тыс. в 2024-м. Примечательна также такая цифра: в 2020-2025 годах доля спроса на ИИ-кадры в общем объеме потребности в ИТ-кадрах увеличилась почти в два раза.

Количество ИИ-экспертов в стране сейчас, по оценкам, составляет 100-120 тысяч (+15% в сравнении с 2024 годом). Из них 1-3 тыс. — это ML-инженеры, остальные — специалисты по созданию и интеграции ИИ-решений.

Основная причина разрыва между спросом и предложением — стремительное освоение ИИ-технологий. В России это происходит в рамках Национальной стратегии по развитию ИИ.

Системы образования не успевают приспосабливаться к новшествам: по оценкам, на перестройку учебных программ и процессов в таких случаях требуется от 7 до 10 лет. За это время требования к компетенциям выпускников успеют смениться несколько раз.

Российские вузы, колледжи, школы демонстрируют готовность адаптироваться к изменениям. Руку помощи им в подготовке востребованных кадров протянули крупные представители ИТ-отрасли, а государство при этом взяло на себя роль медиатора, тиражирующего лучшие практики.

 

В комментарии для «Ведомостей» заместитель гендиректора J’son & Partners Consulting Максим Столповский отметил, что на реализацию программ по подготовке аналитиков больших данных государство уже выделило около 15 млрд рублей. Со стороны бизнеса предполагается софинансирование в объеме не менее 6,4 млрд рублей.

Тем не менее, несмотря на запуск большого количества образовательных программ по ИИ, в том числе бесплатных, рост разрыва между спросом и предложением на этом рынке сохранится как минимум еще 2-3 года.

Основным вызовом в подготовке ИИ-кадров является нехватка преподавателей. В настоящее время эта проблема решается за счет дообучения принятых на работу выпускников смежных профессий.

Столповский считает, что эффективнее было бы привлекать к процессу преподавания профессионалов-практиков из частных компаний. Примеры тому в России уже есть; так, команда экспертов, оказывающих учебным заведениям менторскую помощь в рамках проекта VK Education (более 1100 человек, по итогам 2025 года), пополнилась знатоками ИИ.

Компания «Яндекс» в будущем году собирается предложить вузам помощь в обучении сотрудников применению ИИ в преподавании, научной работе, управлении процессом передачи знаний и практических навыков.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru