Пентагон тестирует экспериментальный киберполигон

Пентагон тестирует экспериментальный киберполигон

 По имеющимся данным, Пентагон тестирует экспериментальную площадку (тренировочный симулятор), которая позволит специалистам ведомства проводить тренировочные кибератаки на информационные системы различной степени защищенности.

Новый симулятор кибератак создан в рамках программы «Национальный киберполигон» (National Cyber Range) и призван помочь Пентагону в разработке новых инструментов для ведения наступательных киберопераций. Как заявляют в Пентагоне, такие инструменты необходимы ведомству для того, чтобы эффективно противостоять кибератакам на информационные сети США, а также выслеживать и отлавливать злоумышленников.

В рамках программы ведомство планирует выделить 80 миллионов долларов корпорации Lockheed Martin Corp, которая в течение пяти лет должна разработать инструменты для проведения подобного рода операций. Полигон находится в специально созданном для этой цели информационном комплексе, оборудованном соответствующими протоколами безопасной передачи данных и специально настроенным аппаратным программным обеспечением, принадлежащим федеральному правительству США и компании Lockheed Martin Corp.

Экспериментальная лаборатория представляет собой уменьшенную модель (симулятор) сети Интернет, а также ряда ведомственных и корпоративных сетей. Такой симулятор позволяет моделировать кибератаки на информационные сети различного типа. Симулятор также позволит Пентагону рассчитать последствия кибератак. Теоретически, данный киберполигон может служить в качестве стартовой площадки для наступательных киберопераций, а также позволит отрабатывать технику одновременных действий на нескольких уровнях защиты.

Известно, что изначально полигон создавался Управлением перспективного планирования оборонных научно-исследовательских работ США (DARPA), но затем разработку проекта передали Центру контроля использования средств обеспечения испытаний при секретариате министра обороны США. Активизации работ по созданию киберполигона способствовало получение Пентагоном дополнительного финансирования, направленного на реализацию так называемого «Плана Х» (Plan X), в рамках которого планируется создание технологий для повышения эффективности наступательных операций США в киберпространстве.

Конечным результатом программы Plan X должно стать создание принципиально новых, революционных, технологий, позволяющих планировать и моделировать военные операции, и даже полномасштабные кибервойны, в режиме реального времени. Отмечается, что кроме Lockheed Martin Corp., в разработке киберполигона принимали участие специалисты Sparta Inc. и университета Джонса Хопкинса (Johns Hopkins University).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Продажи плюшевых ИИ-мишек приостановлены из-за их сексуальных фантазий

Базирующаяся в Сингапуре компания FoloToy сняла с продажи медвежат Kumma и другие игрушки на основе ИИ после того, как исследователи выявили их склонность к вредным советам и обсуждению сексуальных пристрастий.

Вендор интеллектуальных плюшевых мишек заявил, что проводит аудит безопасности ассортимента, использующего ИИ-технологии.

Набивной плюшевый мишка с интегрированным чат-ботом на основе GPT-4o производства OpenAI продавался по цене $99 и позиционировался как дружелюбный и знающий собеседник, которого оценят и любознательные дети, и их родители.

Как выяснилось, вооруженная ИИ приятная игрушка использует его без должных ограничений. Тестирование показало, что Kumma с готовностью выдают потенциально опасный контент — сведения о нетрадиционном сексе с наглядной графикой, а также советы о том, как зажигать спички и где отыскать в доме ножи.

Получив соответствующее уведомление, OpenAI заблокировала разработчика детских игрушек за нарушение ее политик. Вместе с тем исследователи с сожалением отмечают, что это не единичный случай: производство ИИ-игрушек пока никак не регулируется, а поток их продаж растет.

Удаление одного потенциально опасного продукта с прилавков, по мнению экспертов, не решит проблемы, пока не будет введен систематический контроль.

Стоит заметить, что детские игрушки на основе ИИ, склонного к галлюцинациям, способны нанести еще больший вред, чем некогда модные интерактивные куклы, мягкие зверики и роботы, подключенные к интернету и потому уязвимые к взлому и перехвату персональных данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru