Пентагон тестирует экспериментальный киберполигон

Пентагон тестирует экспериментальный киберполигон

 По имеющимся данным, Пентагон тестирует экспериментальную площадку (тренировочный симулятор), которая позволит специалистам ведомства проводить тренировочные кибератаки на информационные системы различной степени защищенности.

Новый симулятор кибератак создан в рамках программы «Национальный киберполигон» (National Cyber Range) и призван помочь Пентагону в разработке новых инструментов для ведения наступательных киберопераций. Как заявляют в Пентагоне, такие инструменты необходимы ведомству для того, чтобы эффективно противостоять кибератакам на информационные сети США, а также выслеживать и отлавливать злоумышленников.

В рамках программы ведомство планирует выделить 80 миллионов долларов корпорации Lockheed Martin Corp, которая в течение пяти лет должна разработать инструменты для проведения подобного рода операций. Полигон находится в специально созданном для этой цели информационном комплексе, оборудованном соответствующими протоколами безопасной передачи данных и специально настроенным аппаратным программным обеспечением, принадлежащим федеральному правительству США и компании Lockheed Martin Corp.

Экспериментальная лаборатория представляет собой уменьшенную модель (симулятор) сети Интернет, а также ряда ведомственных и корпоративных сетей. Такой симулятор позволяет моделировать кибератаки на информационные сети различного типа. Симулятор также позволит Пентагону рассчитать последствия кибератак. Теоретически, данный киберполигон может служить в качестве стартовой площадки для наступательных киберопераций, а также позволит отрабатывать технику одновременных действий на нескольких уровнях защиты.

Известно, что изначально полигон создавался Управлением перспективного планирования оборонных научно-исследовательских работ США (DARPA), но затем разработку проекта передали Центру контроля использования средств обеспечения испытаний при секретариате министра обороны США. Активизации работ по созданию киберполигона способствовало получение Пентагоном дополнительного финансирования, направленного на реализацию так называемого «Плана Х» (Plan X), в рамках которого планируется создание технологий для повышения эффективности наступательных операций США в киберпространстве.

Конечным результатом программы Plan X должно стать создание принципиально новых, революционных, технологий, позволяющих планировать и моделировать военные операции, и даже полномасштабные кибервойны, в режиме реального времени. Отмечается, что кроме Lockheed Martin Corp., в разработке киберполигона принимали участие специалисты Sparta Inc. и университета Джонса Хопкинса (Johns Hopkins University).

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru