Введены измнения в систему регистрации пользователей Facebook

Facebook подробно расскажет новичкам о защите частной информации

Новым абонентам социальной сети Facebook начинают подробно объяснять все особенности имеющейся в системе защиты личных пользовательских данных. Теперь подобный тур по безопасности проводится каждый раз при регистрации нового пользователя. Таким образом, компания пытается развеять опасения, которые высказывались европейскими регуляционными органами.



Изменения начали появляться уже в пятницу 2012 года, во многом из-за реакции Irish Data Protection Commissioner's Office. Данная ирландская организация провела проверку того, как социальная сеть соответствует законам о защите личной информации в Ирландии и Европейском Союзе.

Хотя официальная штаб-квартира Facebook расположена в городе Менло-Парк (Калифорния, США), однако международное подразделение социальной сети находится прямо в Дублине (Ирландия), чем вероятно и было вызвано внимание европейских властей.

После проведения аудита, организация выпустила некоторые рекомендации, в числе которых: осуществление более внимательного контроля за личными данными; предоставление ссылок на политику работы с личной информацией во время регистрации новых пользователей.

Отныне люди, пожелавшие связать свою жизнь с социальной сетью, будут просматривать серию подсказок, которые объяснят, как выбирать пользователей, которые смогут видеть их посты, как работает реклама, программы и игры в сети, как присваивать пользователям тэги на фотографиях и как находить друзей в сети.

В августе 2011 года после обновления Facebook ввел изменения в систему публикации индивидуальных постов и фотографий. Компания также дала клиентам возможность определять, кому разрешается просматривать личную информацию о пользователей (школа, адрес, место работы).

«Мы в Facebook хотим сделать так, чтобы пользователи понимали, как контролировать распространение своей информации», – говорит директор по защите личных данных Facebook Эрин Иган, – «Мы очень рады рекомендациям, полученным от Irish Data Protection Commissioner's Office. Хочется показать все ресурсы и инструменты, которые помогут людям лучше контролировать свою информацию в социальной сети».

В последнее время компания предоставляет все больше возможностей по контролю за личными данными в сети. Политика особенно изменилась после давления со стороны правительства. В ноябре прошлого года, Facebook пришла к полюбовному соглашению с Федеральной торговой комиссией США, пообещав пересмотреть то, как компания работает с пользовательскими данными.

объяснять все особенности имеющейся в системе защиты личных пользовательских данных. Теперь подобный тур по безопасности проводится каждый раз при регистрации нового пользователя. Таким образом, компания пытается развеять опасения, которые высказывались европейскими регуляционными органами.

" />

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru