Спам в третьем квартале 2012 года снизил обороты

Аналитики «Лаборатории Касперского» продолжают отмечать наблюдающуюся на протяжении года тенденцию сокращения доли спама в общей массе почтовых рассылок. В третьем квартале 2012 года объем трафика нежелательных сообщений уменьшился по сравнению с предыдущим периодом на 2,8% и составил 71,5%. Вместе с тем эксперты зафиксировали значительное увеличение числа вредоносных рассылок – с 3% до 3,9% – и этот рост можно назвать еще одной тенденций года.

В определенной степени снижение доли спама в третьем квартале обусловлено традиционным спадом деловой активности летом. Но тенденция сокращения спамерских рассылок связана также с тем, что рекламные сообщения постепенно уходят из электронной почты на другие площадки: баннеры, социальные сети, купонные сервисы, контекстную рекламу. Поэтому даже небольшой всплеск послеотпускной активности в сентябре не смог изменить общую картину сокращения количества спама.

 

Объём спама во втором и третьем кварталах 2012 года

 

 

Отток вполне честных рекламных сообщений из почты закономерно ведет к увеличению доли более криминального спама, содержащего вредоносные вложения и рекламу запрещенных товаров или же использующего мошеннические приемы.

«В третьем квартале 2012 года злоумышленники отличились изрядной изобретательностью в маскировке подобных спам-сообщений под официальные уведомления. Мы встречали поддельные письма от хостинг-провайдеров, банковских систем, социальных сетей, онлайн-магазинов и других сервисов. В некоторых случаях злоумышленники даже объединяли два приема социальной инженерии: чтобы заставить пользователя пройти по ссылке, в фальшивых сообщениях от имени популярного сервиса они упоминали некий приз или спецпредложение, – комментирует Дарья Гудкова, руководитель отдела контентных аналитиков «Лаборатории Касперского». – В течение последнего года мы наблюдаем две параллельные тенденции: снижение доли незапрошенной корреспонденции и небольшое увеличение количества вредоносных рассылок. Скорее всего, обе тенденции продолжатся в ближайшее время, так как доля почтового мусора снижается за счет ухода из спама рекламодателей, предлагающих честные товары и услуги».

Особое внимание спамеров в третьем квартале привлекли купонные сервисы, чьи бренды злоумышленники использовали для распространения вредоносных ссылок и вложений. Активнее всего при этом они эксплуатировали популярный во всем мире купонный сервис Groupon: в якобы официальной рассылке с новыми предложениями злоумышленники отправляли доверчивым пользователям ссылки на ресурс с эксплойтами.

Что касается географии распространения спама, то за первые три месяца второго полугодия здесь произошли некоторые изменения. В отнюдь не лестном рейтинге стран-источников спама в третьем квартале значительно усилили свои позиции США, благодаря чему вся Северная Америка набрала 27,05% и в списке самых спамерских регионов заняла второе место. Первое место здесь традиционно осталось за Азией, на долю которой приходится почти половина мирового спама (49,50%). Латинская Америка оказалась на третьем месте, набрав 7,34%, а вот четвертое место с небольшим отрывом досталось Западной Европе (6,86%), которая в третьем квартале 2012 года смогла сильно обогнать по спам-активности Восточную Европу (3,64%).

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

PayPal выплатила эксперту $200 000 за баг, позволяющий украсть деньги людей

Исследователь в области кибербезопасности рассказал о векторе атаки на электронную платёжную систему PayPal, с помощью которого злоумышленники могут украсть средства пользователей. Для реализации этой атаки достаточно одного клика жертвы, предупреждает специалист.

Как вы уже наверняка поняли, речь идёт о так называемом кликджекинге — когда пользователя обманом заставляют кликнуть на один из якобы безобидных элементов веб-страницы. Это может быть специальная кнопка или форма, но результат один — либо пользователя перенаправят на вредоносный сайт, либо загрузят на его компьютер зловред.

«Таким образом, атакующий может ввести пользователя в заблуждение, чтобы последний кликнул на элементе. Это приведёт к редиректу потенциальной жертвы на страницу, которой управляет другое веб-приложение или домен», — объясняет исследователь под ником h4x0r_dz, выявивший проблему в безопасности системы PayPal.

Эксперт записал видеоролик, в котором демонстрируется и объясняется обнаруженный вектор атаки:

 

По словам h4x0r_dz, проблема присутствовала на странице, размещённой по адресу www.paypal[.]com/agreements/approve. PayPal решила выплатить исследователю 200 тысяч долларов после ознакомления с его отчётом.

«Проблемная страница предназначена для соглашения о выставлении счетов, поэтому должна принимать только billingAgreementToken. Тем не менее в процессе тестирования я обнаружил, что мы можем подсунуть токены другого типа и привести к краже денег со счетов пользователей», — продолжает h4x0r_dz.

Другими словами, условный киберпреступник мог разместить iframe, который бы вынуждал жертву направить свои средства на его аккаунт. Для эксплуатации требовался всего один клик. Ещё хуже, что этот вектор работал и в случае с онлайн-сервисами, позволяющими интегрироваться с PayPal для ведения кассы.

«В этом случае я мог заставить пользователя добавить средства на мой счёт и, например, заплатить за мой аккаунт Netflix», — подытоживает h4x0r_dz.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru