В Microsoft отказались от планов по выпуску второго сервис-пака к Windows 7

В Microsoft отказались от планов по выпуску второго сервис-пака к Windows 7

По информации источников, близких к команде разработчиков сервис-паков из компании Microsoft, операционная система Windows 7 может не получить ожидаемого второго сервис-пака (SP2 – Service Pack 2). Тем самым компания Microsoft может нарушить уже сложившуюся традицию по объединению ранее выпущенных обновлений в комплексные сервис-паки, удобные для тестирования и синхронной установки обновлений.

Вместо выпуска комплексных сервис-паков компания Microsoft будет вести постепенное обновление платформы Windows 7 с помощью ежемесячных исправлений вплоть до окончания срока поддержки Windows 7. На данный момент срок поддержки установлен в 24 месяца с момента выпуска последнего актуального сервис-пака – SP1. Напомним, SP1 был выпущен в феврале 2011 г., то есть поддержка продлится до января 2020 г.

Решение не выпускать второй сервис-пак для Windows 7 принимается как раз в тот момент, когда большинство потребителей ждут от Microsoft заявлений о его выпуске. Вопросы об SP2 начались еще в августе, поскольку в октябре исполняется уже три года после выпуска Windows 7. Второй сервис-пак для Windows XP вышел через три года после официального релиза системы, а вот Windows Vista SP2 – всего через два года после релиза. Таким образом, через три года после выпуска Windows 7 в 2009 г. пришел черед и для ее второго сервис-пака, в ином случае все обновления после февраля 2011 года придется устанавливать по отдельности, передает soft.mail.ru.

Строго говоря, выпуск сервис-паков является большой головной болью для компании Microsoft, поскольку отвлекает силы инженеров от создания новых версий Windows. Если учесть, что момент отказа от выпуска Windows 7 SP2 совпадает по времени с релизом Windows 8, вполне вероятно, что компания Microsoft своим ходом стимулирует клиентов к переходу на полностью новую платформу Windows 8.

Сервис-паки выпускаются, как собрание срочных и плановых ежемесячных обновлений, предлагая исправления безопасности и производительности, а также поддержку нового оборудования. Единый сервис-пак позволяет получить, протестировать и установить обновления в рамках одного планового мероприятия. Без сервис-паков администраторам и индивидуальным пользователям придется самостоятельно отслеживать ежемесячные обновления и устанавливать их. Примечательно, что на специальном сайте Microsoft, посвященном сервис-пакам, разработчики советуют: «Убедитесь, что у вас установлен самый новый сервис-пак, чтобы сохранять актуальность своей копии Windows».

Ряд специалистов по эксплуатации отмечает, что сервис-паки особенно полезны в средах с сотнями и тысячами ПК. При обновлении с помощью сервис-паков не нужно волноваться, что при очередном включении начнется загрузка и установка очередных 50 или 80 обновлений размером в сотни мегабайт. Кроме того, уже первый сервис-пак к Windows 7 решил многие проблемы у пользователей. С другой стороны, пресловутый первый сервис-пак для Windows 7 вызывал и проблемы – множество пользователей жаловались на трудности с загрузкой после установки сервис-пака, уничтожение точек восстановления без согласия пользователя и циклическую перезагрузку. Кстати, в тот раз компания Microsoft так и нашла причину этих проблем.

Мошенники предлагают таксистам прогу поиска мест с высоким спросом

Питерская киберполиция предупреждает таксистов и курьеров о новой уловке мошенников. Злоумышленники предлагают опробовать платное приложение, якобы отслеживающее спрос в разных районах, а затем крадут деньги со счета и оформляют займы.

Фейковый «радар коэффициентов» продвигают в мессенджерах. Заинтересовавшимся собеседникам предоставляют ссылку на левый сайт; установка мобильного приложения осуществляется вручную.

Активация проги требует ввода данных банковской карты — для оплаты «пробной подписки». Заполучив реквизиты, мошенники снимают деньги с карты жертвы и от ее имени оформляют микрозаймы и кредиты.

Во избежание неприятностей полиция советует придерживаться следующих правил:

  • устанавливать приложения не по ссылкам в чатах, а лишь из официальных источников (App Store, Google Play);
  • не вводить реквизиты карт в сомнительных приложениях, проводить платежи только через мобильный банк либо с помощью Apple Pay / Google Pay;
  • обращать внимание на запрашиваемые разрешения, они не должны выходить за рамки заявленной функциональности;
  • использовать антивирус, регулярно обновлять ОС и установленные программы;
  • новинки нужно обязательно обсуждать в сообществе, проверять отзывы, сайт и репутацию разработчика.

При обнаружении несанкционированных списаний со счета следует сразу уведомить об этом банк и заблокировать карту. Свидетельства мошенничества (скриншоты, ссылки, переписку) рекомендуется сохранить; также стоит предупредить коллег об угрозе.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru