Компания Huawei пытается очистить свою репутацию

Huawei готова дать правительству доступ к своему программному коду

Huawei готова дать правительству доступ к своему программному коду

Ранее в этом месяце китайская компания Huawei была названа одним из двух производителей электроники (второй неудачницей оказалась ZTE), которых обвинили в том, что они могут выступать в качестве шпионов китайского правительства. Комитет палаты представителей по разведке США порекомендовал американским компаниям избежать контактов и тесного сотрудничества с телекоммуникационными корпорациями.



Huawei была поражена подобными обвинениями и сказала, что они не имеют под собой почвы. Чтобы избежать недоразумений и доказать невиновность, компания пошла на беспрецедентный шаг и предложила предоставить полный доступ к своему программному коду всем желающим.

В своем заявлении Huawei говорит, что компания «следует всем законам и ограничениям, действующих на территории тех стран, где она осуществляет свою операционную деятельность». Примерно спустя неделю после того как прозвучали обвинения, источник близко знакомый с вопросом, заявил журналистам информационного агентства Рейтер, что Белый дом не обнаружил никаких подтверждений того, что Huawei принимала участие в шпионаже.

Глава правления Huawei Australia Джон Лорд сделал следующее заявление: «Huawei готова предоставить полный и неограниченный доступ с нашему программному коду и к нашему оборудованию в соответствующем окружении».

Глава правления Huawei Australia Джон Лорд.

Окружение, о котором говорит менеджер, – прозрачная сеть, в которой продавцы могут проходить тестирование защитных систем. В рамках этой системы можно проводить независимый аудит и проверку технологических порталов, построенных в других странах. Отметим, что в Великобритании уже давно используется подобная система, позволяющая полностью исключить претензии, которые высказываются американскими разведчиками в адрес Huawei.

Отметим, что теперь продукции Huawei сторонятся не только в США, но и в Канаде. Ранее руководство страны хотело использовать оборудование Huawei для создания будущей правительственной компьютерной сети. Досталось китайской компании и в Австралии: бизнесменам отказали в участии в проекте австралийской национальной широкополосной сети.

Так что реакция Джона Лорда вполне прогнозируема:

«Мы крайне разочарованы этим запретом, но мы приняли решение правительство и продолжили работать в других направлениях».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru