Частные компании получили доступ к государственной кибер-защите Индии

Кибер-безопасность Индии открыли для частных компаний

Советник по вопросам национальной безопасности Шившанкар Менон совершил невероятную реформу в современной индийской IT-индустрии, открыв национальную безопасность для частного сектора. Была запущена новая инициатива под названием «Recommendations of Joint Working Group on Engagement With Private Sector On Cyber Security».



«Невероятный потенциал для возможных атак сделал кибер-безопасность одним из самых важных вопросов для индийского правительства. Не вызывает сомнений то, что правительство и частный сектор должны работать вместе. Ранее у нас попросту не было подобного опыта», – говорит Менон.

Вспоминая недавние волнения в Ассаме и Мумбае, Менон подчеркнул важность налаживания надежной компьютерной системы безопасности: «Мы видим, как социальные сети могут использоваться для разжигания розни и нарушения коммунальной гармонии. Крайне важно создать надежную систему безопасности, но при этом сохранять демократические права и свободы наших граждан».

Шившанкар Менон

Заместитель советника Виджай Ласа Редди – автор новой концепции, придумавший начать совместную работу с частными компаниями. Всего несколько месяцев назад он заявлял: «Необходимо создать надежный механизм для партнерства с частным сектором в области кибер-безопасности. Это позволит в дальнейшем сделать Индию мировым центром для новых кибер-сервисов, защитных продуктов и привлечения ведущих специалистов в этой сфере».

Согласно данным специального секретаря Министерства иностранных дел Асоке Мукерджи, Индия уже начала инициировать диалог с США, Великобританией, Японией, Россией и ЕС, чтобы разработать нормы для сокращения критических рисков безопасности в сети.

Согласно официальным документам, сотрудничество с частным сектором будет проводиться по нескольким вопросам. Для их обсуждения требуется установить постоянную совместную рабочую группу под эгидой Совета национальной безопасности. В группу будут входить представители от правительства и различных компаний. Также будет организован комитет под названием «Joint Committee on International Cooperation and Advocacy», который будет защищать интересы Индии на международной арене. В рамках этой же инициативы рассчитывают открыть несколько центров для налаживания сотрудничества с командами быстрого реагирования на компьютерные взломы или атаки. Составление этих групп будет проходить под руководством ведущих промышленных ассоциаций региона.

совершил невероятную реформу в современной индийской IT-индустрии, открыв национальную безопасность для частного сектора. Была запущена новая инициатива под названием «Recommendations of Joint Working Group on Engagement With Private Sector On Cyber Security».

" />

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru