Новая методика предлагает хранить фрагменты паролей в разных локациях

Новая методика предлагает хранить фрагменты паролей в разных локациях

Одна из центральных проблем современной компьютерной безопасности заключается в необходимости защищать все возрастающее количество пользовательских данных от огромного количества потенциальных угроз. Исследователи из компании RSA предложили новый метод сохранения паролей от жизненно важных потребительских сервисов. Новая методика подразумевает разделение пароля на несколько фрагметров и хранение их в разных местах. С точки зрения пользователя при применении данной системы ничего не изменится: вы просто будете заходить на сайт, вводить пароль и нормально заходить в сервис.



А вот аутентификация на стороне сервера будет работать иначе. Сейчас, когда вы передаете пароль на вебсайт, он просто шифруется каким-то образом. Сервер не хранит ваш пароль в виде обычного текста, но хранит его шифрованный вариант. Однако вся эта криптографическая информация может быть по идее взломана и прочитана хакерами.

Предложение RSA предполагает наличие системы, которая сможет разбивать пароль на две половины, а затем хранить каждую из них в разных местах. Возможно, на другом жестком диске в том же дата-центре, а возможно и на другом конце земного шара. Две части пароля тоже шифруются.

Разделение пароля между разными серверами гарантирует, что если сервер был скомпрометирован, то хакеры не получат ничего кроме бесполезной половины шифра, которую попросту невозможно расшифровать без второй части. Получить пароль в таком случае попросту невозможно. При этом шифрование половинок пароля будет периодически меняться, что еще больше ограничит из полезности при попытках взломать базы данных.

На реальный мир такой подход может отразиться по-разному. Положительные последствия RSA-метода – предотвращение взлома и почти полная гарантия безопасности. Плохие новости заключаются в том, что эффективность этой методики во многом зависит от того, как она была реализована на сайте. Если подойти к шифрованию спустя рукава, то даже разделение пароля не поможет.

Тем не менее, методика RSA закрывает одну очень серьезную брешь в системе, к тому же, данная система может отлично масштабироваться: вместо двух серверов вы можете использовать четыре или больше мест для хранения фрагментов паролей.

предложили новый метод сохранения паролей от жизненно важных потребительских сервисов. Новая методика подразумевает разделение пароля на несколько фрагметров и хранение их в разных местах. С точки зрения пользователя при применении данной системы ничего не изменится: вы просто будете заходить на сайт, вводить пароль и нормально заходить в сервис.

" />

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Половина россиян опасается использования своих дипфейк-двойников

Как показало исследование Контур.Толк и Контур.Эгида, половина опрошенных опасается, что мошенники могут сгенерировать их изображение с помощью нейросетей. При этом руководители и сотрудники на ключевых должностях подвержены такому риску особенно сильно.

В опросе Контур.Толк и Контур.Эгида приняли участие 1200 работающих россиян. По его данным, о существовании технологий дипфейков хотя бы слышали 60% респондентов.

Четверть участников отметили, что видели изображения знаменитостей, созданные ИИ. Еще 13% слышали о подобных случаях от знакомых, а 7% сталкивались с дипфейками лично.

По мнению 46% опрошенных, технологии дипфейков опасны для любого человека, поскольку мошенники могут использовать поддельные изображения, голоса и видео для обмана. 37% считают, что под наибольшим риском находятся знаменитости — блогеры, актёры и музыканты. 34% назвали уязвимой категорией политиков, а 28% — руководителей и сотрудников на ответственных должностях.

Только треть участников опроса признались, что не уверены в своей способности распознать дипфейк. Более половины (52%) уверены, что смогут отличить фальшивку от оригинала, а 16% абсолютно в этом уверены.

При проверке информации 31% сравнивают несколько источников, 20% уточняют данные у знакомых или коллег, 17% обращаются к официальным сайтам и аккаунтам компаний. Каждый шестой доверяет интуиции, а каждый четвёртый вовсе ничего не перепроверяет.

Роман Теплоухов, системный аналитик Контур.Толка и эксперт Центра ИИ в Контуре, отмечает:

«Всё больше бизнес-процессов переходит в онлайн, но сервисов видеосвязи недостаточно для точной идентификации собеседников. Топ-менеджерам и руководителям важно быть уверенными, что на совещании действительно присутствуют те, за кого себя выдают».

Даниил Бориславский, эксперт по информационной безопасности Контур.Эгиды и директор по продукту Staffcop, прокомментировал результаты исследования так:

«Почти половина опрошенных даже не догадывается о существовании дипфейков, что делает их самой уязвимой категорией для атак. Защищаться от угрозы, о которой не знаешь, невозможно. Ещё одна проблема — избыточное доверие: люди склонны верить знакомым лицам и голосам, и именно на этом строится социальная инженерия с использованием дипфейков. Радует, что базовые навыки проверки неожиданных запросов у людей начинают формироваться. Это значит, что бизнес может превратить сотрудников из потенциального слабого звена в надёжную линию обороны».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru