Huawei и ZTE угрожают национальной безопасности США

Huawei и ZTE угрожают национальной безопасности США

Китайские компании Huawei и ZTE пытаются убедить американских политиков, что они полностью независимы от правительства Китая — и никогда не будут внедрять бэкдоры в своё телекоммуникационное оборудование, даже если того потребуют китайские власти. Американцы не слишком верят подобных заверениям и пока что не дают Huawei и ZTE полный доступ на американский рынок.

Больше года в комитете при Палате общин США идёт расследование деятельности этих двух китайских компаний и их связей с китайской разведкой и армией.

13 сентября комитет по разведке при парламенте США провёл очередной раунд слушаний об угрозе национальной безопасности со стороны компаний Huawei и ZTE. Председатель комитета Майк Роджерс сразу же объяснил присутствующим, что на территории США не прекращаются сетевые атаки китайского происхождения, которые «почти наверняка организованы или поддерживаются китайским правительством». Есть информация о бэкдорах или недокументированных функциях в оборудовании производства обеих компаний. «Huawei и ZTE обеспечивают ряд возможностей для китайских разведывательных агентств по внедрению вредоносных аппаратных устройств или программного обеспечения в критические телекоммуникационные компоненты и системы, — сказал Майк Роджерс. — По китайским законам, ZTE и Huawei обязаны выполнить запрос правительства Китая на использование их систем во вредоносных целях».

В ответ, обе фирмы заявили, что они полностью независимы от вмешательства государства или армии, хотя о такой связи говорится в 136-страничном отчёте Northrop Grumman, составленном по заказу американского правительства в марте 2012 года. Там сказано, что около 50 китайских университетов получили гранты на исследование в области информационной безопасности и кибервойны, которые могут привести к кибератакам на сетевую инфраструктуру США. Подобные исследования якобы ведутся при технической помощи компаний Huawei и ZTE. В отчёте также упоминается, что президент и исполнительный директор Huawei Жэнь Чжэнфэй (Ren Zhengfei) раньше служил в Народно-освободительной армии Китая, покинув службу в должности майора, пишет xakep.ru.

Обе компании категорически опровергли обвинения, но отказались предоставить комитету по разведке полномочия для более подробного изучения внутренней корпоративной документации, структуры собственников и менеджмента Huawei и ZTE. Вероятно, доступ к этой информации угрожает уже национальной безопасности Китая. «Это очень странно, что внутренняя корпоративная документация двух якобы частных компаний имеет гриф секретности в Китае. Один только этот факт заставляет усомниться в их независимости», — сказал Майк Роджерс.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru