40% малых и средних компаний России теряют данные в результате кибератак

40% малых и средних компаний России теряют данные в результате кибератак

По данным «Лаборатории Касперского», 96% российских малых и средних предприятий регулярно становятся жертвами кибератак. Такие результаты были получены в ходе исследования, проводившегося в России и других странах мира среди IT-специалистов компаний, информационную сеть которых составляют менее 250 компьютеров.

Эксперты «Лаборатории Касперского» пришли к выводу, согласно которому российские малые предприятия отличаются большей уязвимостью по сравнению с западными коллегами. Так, 40% кибератак в России приводят к утечке корпоративных данных, в то время как в США и Европе данный показатель составляет лишь 23%, свидетельствуя о лучшей защищенности зарубежных организаций.

Чаще всего российские малые и средние предприятия страдают от спама (74%) и вредоносных программ (71%), а именно вирусов, червей и шпионского ПО. Четверть представителей этого сегмента бизнеса сталкивается с взломом компьютеров, 12% становятся объектами корпоративного шпионажа. Под ударом целевых и DDoS-атак за последний год побывали 11% и 15% организаций соответственно. Тем временем, в США и Европе небольшие компании подвергаются подобным информационным угрозам значительно реже.

 

Типы киберугроз, с которыми сталкиваются компании малого и среднего бизнеса

 

«Малые и средние предприятия являются наиболее многочисленным сегментом российского бизнеса. Поэтому незащищенность таких компаний означает уязвимость экономики в целом, – комментирует результаты исследования Сергей Новиков, руководитель российского исследовательского центра «Лаборатории Касперского». – Тем временем, волна информационных угроз все сильнее захлестывает небольшие организации, которые отчетливо чувствуют эту тенденцию на собственном опыте: 42% ИТ-специалистов малых компаний в России отмечают значительный рост количества кибератак за последний год».

Основной трудностью, с которой сталкиваются небольшие организации при обеспечении информационной безопасности, является отсутствие достаточных ресурсов. Одним из инструментов поддержки малого и среднего бизнеса являются льготные условия, предоставляемые «Лабораторией Касперского» на приобретение решений для защиты корпоративной сети.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru