Сотни тысяч пользователей останутся без интернета из-за вируса

Сотни тысяч пользователей останутся без интернета из-за вируса

Несколько сотен тысяч пользователей компьютеров, зараженных вирусом DNSChanger, рискуют остаться после 9 июля без возможности полноценно работать с Сетью, сообщает CBC News. Это произойдет из-за того, что ФБР в этот день отключит DNS-сервера, обслуживающие жертв вируса.

Причиной отключения станет истечение контракта с обслуживающей серверы компанией.
DNS-серверы, о которых идет речь, были запущены в ноябре 2011 года с целью поддержать пострадавших от DNSChanger пользователей. Они заменили собой "фальшивые" серверы, которые использовал вирус.

О том, что "серверы поддержки" будут работать не бесконечно, было объявлено сразу же после их запуска. Использовать их в роли постоянного, а не временного решения мешает дороговизна обслуживания, передает lenta.ru.

Когда серверы отключат, пользователи, чьи компьютеры по-прежнему заражены DNSChanger, не смогут зайти на сайт, просто введя в адресной строке браузера его буквенный адрес (например, lenta.ru). Чтобы открыть ресурс, им придется использовать его IP-адрес (например, 81.19.85.92).

На пике активности DNSChanger число зараженных вирусом компьютеров превышало полмиллиона. Сейчас их количество сократилось. По данным CBC News, в мире насчитывается 275 тысяч пострадавших машин, в то время как The Daily Telegraph пишет о 350 тысячах.

Вирус DNSChanger был впервые обнаружен в 2007 году. Схема, по которой он действует, подразумевает создание "фальшивых" DNS-серверов с целью перенаправления пользователей на мошеннические сайты. Вывести из строя узлы DNSChanger удалось лишь в 2011 году.

DNS-серверы отвечают за сопоставление IP-адресов и буквенных адресов. "Фальшивые" серверы, которые использовали операторы вируса, выдавали неправильные соответствия.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Злоумышленники борются за маржинальность

Согласно анализу, проведённому BI.ZONE AntiFraud, за первое полугодие 2025 года количество эпизодов мошенничества снизилось на 18% в годовом выражении, однако общий ущерб вырос на 60%.

По мнению специалистов BI.ZONE AntiFraud, это связано с тем, что злоумышленники стали чаще использовать более прибыльные схемы.

Наиболее распространёнными остаются кража доступов к электронным средствам платежа, переводы средств на «безопасные счета» под видом «спасения» сбережений, а также лжеподработка на маркетплейсах.

На кражу доступов к платёжным инструментам пришлось 17% случаев. Чаще всего мошенники использовали методы социальной инженерии: представлялись сотрудниками банков, создавали поддельные сайты, рассылали СМС-коды для получения доступа к картам и личным кабинетам. Также использовались утерянные карты для бесконтактных платежей.

На втором месте (15%) — схема с «безопасным счётом». Такие атаки обычно совершаются по телефону: злоумышленники, представляясь сотрудниками Банка России или правоохранительных органов, сообщают жертве о «взломе» её счета и просят срочно перевести деньги на «безопасный» счёт. В некоторых случаях требуют передать наличные курьеру или оставить их в почтовом ящике. Часто жертвы не только теряют все сбережения, но и берут кредиты по указанию мошенников.

Третье место (12%) занимает схема лжеподработки на маркетплейсах. Потенциальной жертве предлагают оставлять отзывы за вознаграждение, а затем втягивают в «сделки» с обещанием высоких процентов. В итоге человек совершает покупки на крупные суммы и остаётся ни с чем.

Эксперты BI.ZONE AntiFraud также зафиксировали схемы с самой высокой динамикой роста по сравнению с аналогичным периодом прошлого года:

  • Дропы. Количество попыток вовлечь людей в схемы по выводу средств выросло в 7 раз;
  • Аферы с букмекерскими ставками. Число взломов аккаунтов на букмекерских платформах с целью хищения средств увеличилось в 4 раза;
  • Фальшивые выигрыши. Количество подобных эпизодов выросло в 4 раза. Мошенники требуют оплатить «доставку приза» или «налог на выигрыш».

Алексей Лужнов, руководитель BI.ZONE AntiFraud:

«Банки и платёжные сервисы внедряют антифрод-системы на базе искусственного интеллекта. Они позволяют выявлять и блокировать подозрительные операции ещё до того, как компания понесёт убытки. Но важно понимать, что мошенники эксплуатируют не только технические уязвимости, но и человеческий фактор. Поэтому защита от кибермошенничества — это совместная ответственность банков и пользователей».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru