Google не вняла просьбам России

Google не вняла просьбам России

Google получила за второе полугодие больше 1000 запросов на удаление информации от властей различных стран и удовлетворила свыше половины этих запросов. Об этом Google рассказала сегодня в очередном полугодовом отчете Global Transparency Report. Суды во всех странах мира за полгода вынесли 461 решение об удалении 6989 ссылок, страниц или роликов на YouTube, и Google удовлетворила 68% таких запросов.

А еще за июль — декабрь 2011 г. поисковик получил 546 неформальных запросов властей на удаление информации и выполнил 46% из них. В эту статистику Google не включила Китай и Иран, которые блокируют контент, не уведомляя поисковик. Аналитику по запросам на удаление или раскрытие информации Google публикует раз в полгода с 2010 г.

Власти часто просят Google удалить политические выступления оппонентов. «Это внушает беспокойство не только потому, что это грозит свободе слова, но и потому, что некоторые запросы приходят из стран, которые меньше всего в этом можно было бы заподозрить — западные демократии, которые обычно не ассоциируются с цензурой», — пишет автор отчета, старший аналитик Google по политике Дороти Чоу. Например, испанские власти попросили удалить 270 результатов поиска по запросам, выдававшим ссылки на блоги и статьи в газетах. Испанским властям не понравились опубликованные цифры и факты о людях и общественных лицах, в том числе мэрах и сотрудниках прокуратуры. В Польше один из общественных институтов попросил удалить ссылки на сайт с критикой в свой адрес. Чоу пишет, что Google не удовлетворила эти запросы, пишет vedomosti.

Google также cообщила, что получила за май запросы на удаление 1,8 млн ссылок на 25 274 сайтах из-за нарушений авторских прав. Среди правообладателей активнее всех жаловались Microsoft и ассоциация Marketly, а самым злостным нарушителем авторских прав оказался поисковик filestube.com, с помощью которого можно найти по названиям файлы в файлообменниках и ссылки на них в блогах.

Из России за второе полугодие Google получила меньше 10 постановлений судов об удалении ссылок на контент или видеороликов с YouTube и не выполнила ни одного из этих постановлений. Еще несколько раз в американскую компанию обращались представители российских властей, треть их запросов на удаление информации Google выполнила. Рекорд по числу судебных постановлений об удалении информации в Google за второе полугодие поставили в США: здесь суды вынесли 117 таких решений, поисковик исполнил 40% из них. Неформально с Google пытаются договориться активнее всех власти Кореи: они за июнь — декабрь 2011 г. отправили поисковику 94 запроса удалить информацию, из них 80% были исполнены.

Россия за второе полугодие 2011 г. просила Google 58 раз раскрыть информацию о 65 пользователях интернета — и всегда безуспешно. А вот власти США направили 6321 запрос на раскрытие информации о 12 243 пользователях, 93% которых были удовлетворены. Удалось наладить сотрудничество с Google властям Индии (2207 запросов, 66% успешных) и Бразилии (1615 запросов, 90% успешных). Впрочем, для российских властей сотрудничество с западными интернет-компаниями едва ли является приоритетным: доля Google поискового трафика в рунете составляет около 25%, у «Яндекса» — немногим меньше 60%, среди соцсетей в России также лидируют российские «В контакте», «Одноклассники» и «Мой мир».

Треть российских врачей дают пациентам личные контакты

Как показал опрос сервиса «Актион медицина», треть российских врачей готовы делиться с пациентами личными контактами, и ровно столько же — категорически против. Руководители клиник относятся к такой практике с осторожностью, при этом прямого запрета со стороны Минздрава нет.

Выдержки из исследования «Актион медицина», посвящённого взаимодействию врачей с пациентами и коллегами в нерабочее время, опубликовал «Коммерсантъ». В опросе приняли участие более 1200 врачей.

Согласно результатам исследования, 32,7% врачей предоставляют пациентам личный номер телефона или контакт в мессенджере. Ещё 6,5% делают это время от времени. При этом 38,5% медиков не готовы делиться личными контактами, а 14,25% используют для общения с пациентами отдельный номер. Почти половина врачей вовсе не общается с пациентами через социальные сети и мессенджеры.

Ведущий эксперт «Актион медицина» Наталья Журавлева в комментарии для «Коммерсанта» назвала одной из ключевых проблем такого формата общения вопрос сохранности данных. Она также обратила внимание на двойственные ожидания пациентов: с одной стороны, они опасаются утечек персональной информации, а с другой — без раздумий пересылают по незащищённым каналам медицинские выписки, результаты анализов и консультаций.

По словам эксперта, законность подобного взаимодействия как минимум вызывает вопросы. «Любое дистанционное общение с пациентами по поводу их заболеваний и коррекции лечения с точки зрения закона приравнивается к телемедицинской консультации. А проводить её врач “не на работе” не имеет права, как и ставить диагноз», — пояснила она.

Владельцы и руководители клиник, в свою очередь, предпочитают действовать осторожно. Совладелец сети «Клиники доктора Омарова» Зарема Омарова отмечает, что, несмотря на отсутствие прямого запрета на общение врачей с пациентами по телефону или в мессенджерах, сохраняется риск компрометации данных и неверного понимания пациентом рекомендаций специалиста.

Руководитель сети Grand Clinic Ольга Шуппо рассказала, что в клинике действует запрет на консультации по телефону и в мессенджерах. Однако предусмотрены исключения — например, при прохождении пациентом сложного лечения, необходимости особой маршрутизации внутри клиники или накануне длительных выходных и праздничных дней.

Главный врач клиники Estetus Севак Барсегян также указал на необходимость защищать медицинских работников от стресса и профессионального выгорания, риски которых существенно возрастают при общении с пациентами в нерабочее время.

Управляющий партнёр клиники ранней реабилитации «Три сестры» Анна Симакова считает, что оптимальным решением является создание удобной и защищённой среды для общения врачей и пациентов. В клинике для этого используются специальные служебные номера, а персонал проходит обучение по выстраиванию корректной коммуникации с пациентами.

Начальник управления стратегического развития здравоохранения ЦНИИОИЗ Минздрава России Денис Тюфилин в комментарии для «Коммерсанта» отметил, что врачи не обязаны общаться с пациентами во внерабочее время даже по срочным вопросам — это остаётся личным выбором специалиста. При этом ключевым фактором он назвал обеспечение сохранности персональных данных.

Юрист по медицинскому праву, основатель консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко подчеркнул, что использование личных устройств повышает риски утечек медицинских данных. Впрочем, по его словам, такие риски сохраняются даже при работе на служебных устройствах в рабочее время.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru