Британский контент-провайдер воровал деньги абонентов

Британский контент-провайдер воровал деньги абонентов

Британского контент-провайдера обязали вернуть на счета абонентов все деньги, списанные в его пользу с помощью SMS-троянца. A1 Agregator Limited уплатит также 50 тыс. фунтов стерлингов штрафа (около 78,4 тыс. долл.) за мошенничество и нарушение кодекса профессиональной этики. Эта санкции были утверждены после должного расследования PhonepayPlus, регулятором сферы премиум-услуг Соединенного Королевства.

В декабре прошлого года в эту организацию поступили 34 жалобы на необъяснимую утечку денежных средств с абонентских счетов, которые стали регулярно таять после установки новых программ. Данные приложения представляли собой репаки популярных игр, таких как Angry Birds, Assassins Creed, Cut the Rope, и позиционировались в разных Android-магазинах как бесплатные.

Как и следовало ожидать, вместе с пиратской копией игры на смартфоны заявителей попала вредоносная программа, способная отсылать без ведома пользователя текстовые сообщения на короткий номер. Соответствующий премиум-сервис бомбардировал жертву ответными SMS, каждое из которых обходилось абоненту в 5 фунтов (свыше 7,8 долл.). При этом зловред прятал от пользователя входящие уведомления о списании средств в пользу номера, которому он приносил барыши. Обмен разорительными SMS продолжался до тех пор, пока жертва не догадывалась удалить новую «игрушку», передает securelist.com.

По свидетельству экспертов, данный SMS-троянец умеет использовать короткие номера в 18 странах и был скачан с Android Market 14 тыс. раз, прежде чем Google изгнала его из своего магазина и заблокировала аккаунты соответствующего разработчика. По оценке PhonepayPlus, в Великобритании от мошеннической схемы пострадали около 1,4 тыс. абонентов, совокупно потерявших свыше 27,8 тыс. фунтов (43,5 тыс. долл.). К счастью, благодаря оперативным действиям регулятора и участников рынка мошеннический номер был быстро заблокирован, и краденые деньги не успели уйти к хозяевам зловреда.

Провинившийся премиум-провайдер A1 Agregator был опознан одним из держателей сервиса коротких номеров как субподрядчик, который еще не успел завершить регистрацию в PhonepayPlus. Новобранцу предписано в 3-месячный срок вернуть всем пострадавшим деньги, украденные с помощью троянца, в том числе тем, кто не заявил о потере, и представить регулятору соответствующую документацию. В течение года ему также придется обращаться в PhonepayPlus за разрешением каждый раз, когда он вздумает предложить британцам какие-либо премиум-услуги. Что касается кодекса профессиональной этики, A1 Agregator нарушил сразу несколько правил, в том числе оказывал услуги, не имея регистрации; скрывал от абонентов стоимость сервиса; взимал плату, не заручившись согласием пользователей на оказание услуг. Согласно последним поправкам к британскому кодексу премиум-провайдеров, активность абонентского номера, сымитированная зловредом, не может считаться основанием для выставления счета.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru