Данные о сотрудниках Nissan подверглись компрометации

Данные о сотрудниках Nissan подверглись компрометации

Известный производитель автомобилей сообщил об обнаружении факта утечки информации, в результате которой была нарушена конфиденциальность сведений о сотрудниках компании. Практически одновременно с ним пострадал и изготовитель спортивной одежды Under Armour, который лишился носителя данных с аналогичной информацией.

Nissan утверждает, что компрометация данных явилась следствием вторжения в глобальную информационную сеть компании. Был получен несанкционированный доступ к пользовательским идентификаторам и хэшам паролей для неназванного количества учетных записей работников, после чего информация была скопирована из базы данных. Имеются также сведения о том, что в компьютерных сетях Nissan около 10 дней назад был обнаружен вирус, и, хотя департамент информационной безопасности принял все необходимые меры по изолированию зараженной системы, конфиденциальные сведения уже покинули пределы контролируемой зоны.

Представитель американского подразделения Nissan отказался сообщить точное количество пострадавших пользователей, однако подтвердил, что в их числе - сотрудники, подрядчики и поставщики Nissan из различных стран мира. К счастью, логины и парольные хэши оказались единственными данными, которые подверглись компрометации.

С Under Armour произошла схожая история, однако ее причиной стала не инфекция, а халатность третьей стороны: ее аудитор PriceWaterhouseCoopers потерял флэш-носитель данных с незашифрованной информацией о работниках компании. На нем были записаны такие сведения, как имена, даты рождения, номера социального страхования и суммы жалования. Съемный диск был отправлен обычной почтой и пропал в процессе доставки. PWC сегодня признала факт пропажи конфиденциальных данных и выразила "глубокое сожаление" в связи с инцидентом; аудитор начал внутреннее расследование с целью выяснить, что стало причиной пропажи.

"PWC привержена защите конфиденциальной информации своих клиентов и деятельно сотрудничает с клиентом, чтобы обеспечить безопасность лиц, чья информация была утеряна", - сообщил представитель аудитора в электронном письме.

Computerworld

Письмо автору

ИИ-сервисы вовлекли в атаки ClickFix с целью засева macOS-трояна AMOS

Распространители macOS-стилера AMOS осваивают новую схему ClickFix: размещают вредоносные инструкции на сайтах ChatGPT и Grok, расшаривают свои чаты и выводят их в топ поисковой выдачи Google, оплачивая рекламу.

Новую вредоносную кампанию параллельно обнаружили эксперты «Лаборатории Касперского» и Huntress.

Атака ClickFix начинается с перехода по спонсорской ссылке, выданной юзеру macOS при поиске полезных советов, решения проблем или рекомендаций по установке браузера Atlas разработки OpenAI.

 

При клике по коварной ссылке открывается страница официального сайта ChatGPT (либо Grok) с инструкциями — расшаренной с помощью опции «Поделиться чатом» репликой ИИ-бота, которую злоумышленники спровоцировали умело составленными запросами.

Посетителю предлагают запустить на компьютере терминал, а затем скопипастить код для выполнения команды. Примечательно, что опасность такого шага сможет подтвердить тот же чат-бот, если у него поинтересоваться, стоит ли следовать подобной инструкции.

 

В противном случае из стороннего источника на компьютер загрузится батник, который отобразит диалоговое окно для ввода пароля на вход в систему и, заполучив его, скачает и запустит AMOS.

Этот хорошо известный троян предназначен для кражи данных из браузеров, криптокошельков, macOS Keychain, а также записанных на диск файлов. Недавно вредонос научился открывать удаленный доступ к зараженной системе — устанавливать бэкдор и обеспечивать его автозапуск при каждой загрузке ОС.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru