США и Китай играют в кибервойну

США и Китай играют в кибервойну

Как стало известно The Guardian, США и Китай тайно проводят учения с целью избежать вспышки военных действий в ответ на кибератаки. "Военные игры" проходят на фоне растущего в Вашингтоне негодования по поводу масштабов и дерзости координируемых Пекином кибератак против западных правительств и крупного бизнеса.

"Представители Госдепартамента и Пентагона и их китайские коллеги в прошлом году участвовали в двух военных играх, разработанных для того, чтобы помочь предотвратить внезапную эскалацию военного конфликта между сторонами на случай, если она из сторон почувствует себя мишенью атаки. Новая сессия запланирована на май", - сообщает Ник Хопкинс.

"Китай пришел к выводу, что соотношение сил изменилось, причем благоприятным для китайцев образом", - утверждает Джим Льюис, старший научный сотрудник и директор Центра стратегических и международных исследований (CSIS) в Вашингтоне, передает inopressa.

Китайская Народно-освободительная армия настроена очень враждебно, добавил он. "Они рассматривают США как мишень. И они думают, что США сейчас переживают спад".

Военные игры были организованы с помощью CSIS и Китайского института современных международных отношений, рассказывается в эксклюзивном материале издания. Это позволило правительственным чиновникам и представителям разведслужб вступить в контакт в менее официальной обстановке.

Во время первого упражнения обе стороны должны были решить, что они будут делать, если подвергнутся атаке сложного компьютерного вируса, такого как Stuxnet, который вывел из строя центрифуги иранской ядерной программы. Во время второго - должны были описать свою реакцию в случае атаки другой стороны.

"Обе военные игры были довольно увлекательны, - сказал Льюис. - Первая прошла хорошо, вторая - не так хорошо".

"Китайцы очень проницательны. Они посылают знающих людей... Они считают, что пережили эпоху империализма и век унижений", - отметил он. У китайцев есть "ощущение, что с ними обращались несправедливо", а также "глубокое недоверие к США". "Они обеспокоены по поводу американских военных мощностей, - сказал Льюис. - Они склонны думать, что у нас есть стратегия по сохранению американской гегемонии, и видят в этом непосредственную угрозу".

По его словам, китайские чиновники, предпочитающие сотрудничество, не так сильны, как люди, предпочитающие конфликт.

Античит Riot добрался до BIOS: Valorant может не запуститься

Riot Games снова закручивает гайки в борьбе с читерами — и на этот раз дело дошло до BIOS. Компания объявила о новом требовании для части игроков Valorant: перед запуском игры может понадобиться обновить BIOS. Причина — уязвимость в UEFI, которая теоретически позволяет обходить защитные механизмы Vanguard, фирменного античита Riot.

Riot обнаружила баг в работе IOMMU (Input-Output Memory Management Unit) на некоторых материнских платах от разных производителей.

Этот механизм должен защищать оперативную память от прямого доступа со стороны внешних устройств на этапе загрузки системы. Но из-за уязвимости защита могла быть фактически отключена, даже если в BIOS она отмечена как включённая.

Речь идёт о целой группе уязвимостей (CVE-2025-11901, CVE-2025-14302, CVE-2025-14303 и CVE-2025-14304), которые создают небольшое «окно» на старте системы — в этот момент DMA-устройства потенциально могут получить доступ к памяти. Для обычных пользователей это звучит экзотично, но для особенно мотивированных читеров — вполне рабочий сценарий обхода античита.

Кого это коснётся? Пока что — не всех. Vanguard начнёт проверять наличие обновлённого BIOS только у «ограниченного числа» игроков Valorant, чьи системы по каким-то параметрам выглядят подозрительно и «слишком похожи на конфигурации читеров».

Однако Riot уже не скрывает планы на будущее. Компания рассматривает возможность распространить требование:

  • на игроков высших рангов Valorant — Ascendant, Immortal и Radiant;
  • а в перспективе — и на League of Legends, хотя сейчас таких ограничений там нет.

Если Vanguard заблокирует запуск игры, решение будет одно: обновить BIOS до последней версии, выпущенной производителем материнской платы. Уязвимость затрагивает материнские платы от ASRock, Asus, Gigabyte и MSI. Обновления уже вышли или готовятся для части моделей, но ситуация выглядит неоднозначно.

Скорее всего, массовой проблемы не будет. Игроки на высоких рангах обычно обновляют железо чаще других, а требование пока применяется точечно. Но сам прецедент тревожный: античиты всё глубже залезают в прошивки и аппаратный уровень, и со временем такие проверки могут стать нормой.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru