Ловушка для любителей бесплатного кофе

В последние время социальные сети становятся рассадником кибермошенников. Потеряв доверие к почтовому спаму, пользователи, к сожалению, еще не научились игнорировать подозрительные ссылки, оставленные друзьями или незнакомыми людьми на их стене или в ленте новостей в социальных сетях. Но сильнее любопытства может быть только желание получить бесплатный подарок. Именно этим решили воспользоваться злоумышленники, организовавшие промо-акцию «Бесплатная подарочная карта от Starbucks» в Facebook.



Правила участия в акции просты. Для начала пользователю необходимо перейти по ссылке в социальной сети на сайт акции: http://199.59.57.192/. Согласитесь, это довольно подозрительное название для промо-сайта крупнейшей американской сети кофеен.

 

 

Мошенники используют уловки из области социальной инженерии для того, чтобы не оставить пользователю времени подумать, нужна ли ему бесплатная чашка кофе с подозрительного сайта: идет отсчет оставшихся подарочных купонов, которые улетучиваются каждую секунду. С сайта пользователь узнает, что для получения обещанного вознаграждения ему необходимо добавить ссылку на акцию на свою страничку (так идет распространение информации об акции), а также нажать на значок Like, чтобы добавить Facebook-страничку Starbucks в любимые группы. Демонстрируя, что вы не первый из своих друзей и пользователей Facebook проходите эту процедуру, мошенники отображают фотографии профилей ваших друзей и заветную цифру более 6 млн поклонников на страничке Starbucks.

Но после нажатия на Like начинаются неожиданные последствия: на экране появляется всплывающее окно,  которое сообщает, что вы и есть победитель акции, и для выбора своего приза вам необходимо нажать OK. На этом этапе поводов для беспокойства становится больше: во-первых, вам изначально никто не предлагал выбрать бесплатный приз, во-вторых, язык объявлений звучит не «по-русски».  Создается впечатление, что предложение не полное, а его основная часть отсутствует. Более того, в зависимости от IP-адреса пользователя текст автоматически переводится на разные языки в соответствии с гео-локационными особенностями «жертвы». 

Когда пользователь нажимает по OK, перед ним открывается новая веб-страница с фотографиями призов, на которой уже нет никакого упоминания об акции Starbucks, но полно грамматических ошибок.  

После того, как пользователь выбирает приз, вводит свою электронную почту и закрывает браузер, его ожидает очередной сюрприз. Вследствие попадания на его компьютер через кэш браузера вредоносного JavaScript c закодированными IFrame ссылками, которые автоматически ведут на вредоносные сайты, под названием JS:ScriptPE-inf [Trj], он больше не сможет открыть браузер. Более того, введя свою личную информацию для получения обещанного приза вы пополняете мошенникам базу для рассылки спама и оформления «премиальной»-подписки на платные сервисы.

«К сожалению, не все пользователи социальных сетей понимают, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, – комментирует Алексей Демин, управляющий корпоративными продажами G Data Software в России и СНГ.  – Это подтверждают цифры исследования, проведенного нами в 2011 году в 11 странах: каждый четвертый российский пользователь социальных сетей переходит по ссылкам, независимо от того, знает ли он отправителя или нет. Если соотнести эти результаты с количеством пользователей социальных сетей в России (более 72 миллионов по данным TNS в 2011 году), то получается, что более 18 миллионов пользователей не озабочены «здоровьем» своего компьютера».

Для того, чтобы не стать жертвой мошенника и сохранить здоровье ПК мы рекомендуем пользователям следовать простейшим правилам:

1) Не переходите по подозрительным ссылкам в социальных сетях, даже если они были оставлены вашими друзьями. К подобным ссылкам можно отнести цифровые названия сайтов и сокращенные с помощью сервисов укорачивания ссылок сайты в сопровождении подобных призывов: «Смотри, какую фотку нашла!» или «А ты тут ничего».

2) Обращайтесь внимание на грамматику в текстах на сайтах. Если текст похож на перевод в бесплатном онлайн-переводчике, то, возможно, этот сайт опасен.

3) Не оставляйте свои персональные данные на подозрительных сайтах и не верьте возможности выиграть дорогостоящие призы лишь при условии предоставления вашей электронной почты. 

4) Если вы все-таки добавили ссылку о промо-кампании на свою стену в социальной сети, обязательно уберите ее, чтобы ваши друзья не стали жертвой этого обмана. Пользователи очень доверительно относятся к действиями «друзей».

5) Используйте надежное антивирусное решение с функцией http-фильта и антифишинга, которое предупредит вас о надвигающейся опасности.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Вышел Solar NGFW 1.2 с внутренними архитектурными доработками

ГК «Солар» выпустила новую версию Solar NGFW 1.2, в которой были добавлены возможности детальной настройки сетевых интерфейсов через графический интерфейс, импорта наборов сигнатур IPS и данных об их категориях, а также настройка отказоустойчивой пары.

Для управления параметрами сетевой конфигурации в веб-интерфейс был добавлен новый раздел «Сетевые интерфейсы». В нем отображаются как Ethernet-интерфейсы, которые добавляются автоматически, так и VLAN-интерфейсы, требующие полной ручной настройки. Для удобной работы предусмотрены отображение статусов «подключен», «не подключен», «промежуточный», оповещающий об отсутствии подтверждения перехода в другой режим, а также вызов подробной информации по каждому интерфейсу, обновляющейся каждую минуту. Ранее такие настройки были возможны только через командную строку.

Меню системы предотвращения вторжений было дополнено новой вкладкой «Наборы сигнатур», позволяющей своевременно загружать обновления на новые угрозы безопасности. Система предлагает два вида действия: добавление нового набора или обновление уже имеющегося в системе.

Это нововведение дает пользователям удобный встроенный в веб-интерфейс механизм для работы как с собственными сигнатурами, так и для обновления наборов от Solar 4RAYS, периодичность выпуска которых уже доходит до одного раза в две недели.

Дополнительно новая функция позволяет добавлять и обновлять информацию о категориях, к которым относятся сигнатуры, что упростит работу администраторов при составлении сложной политики безопасности.

«В этом релизе мы сделали упор на внутренние архитектурные доработки, которые закладывают фундамент для серьезных улучшений в течение года. Мы провели ряд работ по оптимизации архитектуры системы и ее отдельных компонентов, что повысило общую скорость и стабильность работы. Помимо этого, заметным внутренним изменением стало добавление возможности настройки отказоустойчивой пары, что сделало конфигурирование обоих устройств кластера удобнее», — говорит руководитель продукта Solar NGFW ГК «Солар» Альберт Маннанов.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru