Radware развеивает мифы

Radware развеивает мифы о DoS-атаках

По данным Radware, специализирующейся на защите виртуальных и «облачных» датацентров, в 76% случаев скорость трафика, зафиксированного в прошлогодних DoS- и DDoS-атаках, составляла менее 1 Гб/с. Больше половины кибернападений, призванных вывести ресурс из строя, представляли собой атаки прикладного уровня, которые трудно выявить и пресечь.



Статистика по DoS-атакам, представленная в годовом отчете компании, опровергает ряд бытующих заблуждений относительно этой разновидности угроз. В частности, она доказывает, что мощные кибератаки, привлекающие всеобщее внимание, достаточно редки. В минувшем году лишь 9% DoS были вызваны перегрузками, превышающими 10 Гб/с. Эксперты также подчеркивают, что при оценке DoS важна не столько сила удара, сколько тип атаки. Небольшая диверсия вроде HTTP flood, реализованная на прикладном уровне, способна причинить намного больше вреда, чем массированный UDP flood, сообщает securelist

Больше прочих от DoS-атак страдали финансовые организации (28% инцидентов), а также госслужбы и игровые веб-сайты (по 25%). В половине случаев жертва не знала, почему ее атакуют. 22% DoS-атак инициировали «хактивисты», 12% ― разгневанные юзеры, 7% конкуренты, 4% вымогатели.

В целом, DoS-нападения стали более сложными, продуманными и техничными. Согласно статистике Radware, соотношение кибератак, нацеленных на приложения и на сеть, примерно одинаково, 54 и 46%. Дело в том, что большинство маломощных атак проводятся комплексно, с применением flood-техник как на сетевом, так и на прикладном уровне. Злоумышленники могут одновременно нанести до 5 разных ударов, зачастую в обход защитных решений. Обнаружить и заблокировать UDP flood, SYN flood или TCP flood намного проще, чем flood-атаки на приложения, использующие реальные IP-адреса и полноценные транзакции.

В свете вышесказанного оборонительную стратегию, выстроенную по принципу «защищайся и поглощай», эксперты считают малоэффективной. Межсетевые экраны, на которые привыкли полагаться бизнес-структуры, нередко оказываются самым слабым звеном в обороне. По данным Radware, в 32% прошлогодних DoS-атак главные проблемы возникали из-за брандмауэра или системы предотвращения вторжений (IPS). Мощные, но примитивные flood-атаки можно погасить с помощью сервисной сети доставки контента (CDN), которая просто поглотит дополнительный трафик, хотя и за счет атакуемого клиента (ему придется оплачивать весь объем как легитимный). Однако, как показали недавние инциденты в Израиле ― на крупном новостном портале, на тель-авивской бирже и в авиакомпании El Al, CDN легко обойти сменой запроса страницы в каждой веб-транзакции. Используя технику произвольных запросов, злоумышленники заставляют CDN проксировать весь зловредный трафик на атакуемые серверы.

Что касается многоуровневых DoS-атак, то тут, по мнению экспертов, нужен целый комплекс защитных решений, в том числе проактивных, способных опознать вражеский инструментарий, выявить его слабые стороны и использовать их для нейтрализации угрозы.

В отчете Radware использованы результаты специализированного опроса и данные по 40 инцидентам, произошедшим в минувшем году. В осеннем онлайн-опросе приняли участие 135 руководителей корпоративных служб безопасности разного ранга, большинство которых не являются клиентами Radware.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Депутат Немкин назвал важной мерой усиление ответственности для дропов

Член Комитета Госдумы по информационной политике Антон Немкин назвал инициативу по введению уголовной ответственности за дропперство (посредничество при выводе средств, похищенных киберпреступниками и мошенниками) давно ожидаемым шагом.

Как отметил парламентарий в комментарии для «РИА Новости», без участия дропов большинство мошеннических схем просто не работает. В некоторых случаях, по его словам, их роль является ключевой.

Именно дропы, по словам Антона Немкина, обеспечивают вывод похищенных средств, что позволяет организаторам преступлений оставаться вне поля зрения правоохранительных органов. В результате каждый, кто соглашается участвовать в такой цепочке, становится её соучастником.

Последствия, как предупредил депутат, могут быть серьёзными уже сейчас, даже до вступления закона в силу: от блокировки банковских счетов до уголовного преследования. Прецеденты уже имеются. Так, в Санкт-Петербурге два человека были осуждены на три года лишения свободы с возмещением ущерба пенсионеру, у которого телефонные мошенники похитили почти 4 млн рублей. Осуждённые участвовали в обналичивании этих средств.

«Важно понимать: дроп — это не просто "исполнитель по глупости". Даже если человек не знает всей схемы и "просто дал карту за процент" — он становится участником преступной группы. Это не административное правонарушение, а соучастие в серьёзных преступлениях, включая мошенничество, отмывание денег и содействие кибератакам. Введение уголовной ответственности закроет эту "серую зону" и сделает наказание более чётким и неотвратимым», — подчеркнул Антон Немкин.

Законопроект о введении уголовной ответственности за участие в дропперских схемах уже поддержан правительственной комиссией и в ближайшее время будет внесён в Госдуму.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru