В Канаде будут жаловаться на спам

В Канаде будут жаловаться на спам

...

Канадские власти готовят к запуску информационный центр, основным назначением которого является сбор данных о нежелательных сообщениях, распространяемых с использованием сетей электросвязи.



Новообразование, получившее кодовое наименование The Freezer, будет аккумулировать отчеты и жалобы в отношении непрошеных звонков, SMS, электронных сообщений, докучающих владельцам мобильных телефонов, почтовых и социальных аккаунтов. Помимо материалов о спамерской деятельности, предоставляемых заявителями, в централизованную базу будет заводиться аналогичная информация, публикуемая в открытом доступе. Рассмотрение жалоб на спам и несанкционированную установку ПО поручено канадской Комиссии по радио-/телевещанию и телекоммуникациям (Canadian Radio-television and Telecommunications Commission, CRTC), сообщает securelist.com.

Расследованием случаев фишинга и мошенничества займется антимонопольная служба (Competition Bureau), фактов кражи персональных данных и автоматизированного сбора адресов ― комиссариат по защите частной информации (Office of the Privacy Commissioner). Все три организации наделены также полномочиями налагать штрафы за правонарушения.

В соответствии с канадским законом о спаме, принятым в 2010 году, потолок этих штрафов для физических лиц составляет 1 млн. долл. (984 тыс. долл. США), для юридических ― 10 млн. Данный статут запрещает не только рассылку спама, но также фишинг, фарминг, скрытую установку шпионского ПО. К сожалению, новое законодательство пока не введено в силу, однако не исключено, что канадцы приурочат это долгожданное событие к открытию Freezer, дата которого, впрочем, пока не определена.

В учреждении государственного центра приема жалоб на спам принимают деятельное участие представители частного сектора. Freezer будет функционировать под эгидой министерства промышленности Канады, в структуре которого появится спецслужба, ответственная за выявление и анализ тенденций в эволюции спама и сопутствующих угроз. На содержание нового информационного центра власти планируют ежегодно выделять 700 тыс. долл. (около 690 тыс. долл. США) принятым в 2010 году .

Евгений Касперский: в России повысился уровень зрелости в вопросах ИБ

В ходе интервью основатель «Лаборатории Касперского» рассказал журналистам об изменениях на киберфронте, развитии ИБ-компании в условиях западных санкций, а также поделился ее опытом использования ИИ.

Констатируя рост продаж вендора в России, собеседник «Ведомостей» отметил, что на тренд повлияли повышение степени зрелости компаний в отношении кибербеза (из-за роста числа атак и новых требований по импортозамещению и ИБ), а также значительное расширение портфеля защитных решений Kaspersky.

Характер кибератак, по словам Евгения Касперского, за последние три года заметно изменился. Злоумышленники стали действовать более целенаправленно и профессионально, зачастую занимаясь шпионажем в пользу того или иного государства.

За шпионаж по-прежнему готовы платить и коммерческие структуры — достаточно вспомнить случай с Duqu в 2015 году на переговорах по иранской ядерной программе в Швейцарии и более недавний, операцию «Триангуляция». Участились также случаи киберсаботажа.

Что касается ИИ, в Kaspersky его применяют для автоматизации обработки входящих данных, а с недавних пор — и для детектирования аномалий. Подобные инструменты работают в реальном времени и способны заблокировать подозрительную активность либо предупредить о ней пользователя.

В настоящее время в ИБ-компании ежедневно анализируется около 15 млн потенциально опасных файлов; 99,98% из них обрабатывается автоматически. В этом году умный помощник помогал экспертам выявлять до 500 тыс. угроз за день, в том числе вредоносов, созданных с помощью ИИ.

 

Последнее время объем продаж «Лаборатории Касперского» в России растет: В 2022 году он увеличился в полтора раза, в 2023-м — более чем на треть, в 2024-м — более чем на четверть (в основном за счет сбыта решений b2b, для бизнеса). По внутренним оценкам, в настоящее время ее продукты используют свыше 90% российских компаний в России.

На потребительский сегмент (b2c) сейчас приходится около трети выручки. Показатель начал падать после введения западных санкций и блокировки продаж антивируса Kaspersky в США; потерю этих рынков удалось компенсировать за счет увеличения продаж в России и Азиатском регионе.

В ответ на вопрос о приоритетах в импортозамещении Касперский заявил, что заменить придется все ИБ-решения, но в первую очередь NGFW. У них уже есть собственное СЗИ этого класса, которое недавно прошло сертификацию ФСТЭК и в ближайшие год-два станет конкурентоспособным.

Инвест-проект KasperskyOS пока не может похвастаться большой отдачей, но уже собрал множество партнеров, в России и за рубежом. Защищенная ОС пока работает на тонком клиенте; в этом году разработчики провели более 100 пилотов.

В дальнейшем планируется расширение спектра устройств с этой ОС. Версия KasperskyOS для мобильных устройств все еще находится на стадии исследовательского проекта; прототип создан, но требует доработки.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru