В Канаде будут жаловаться на спам

В Канаде будут жаловаться на спам

...

Канадские власти готовят к запуску информационный центр, основным назначением которого является сбор данных о нежелательных сообщениях, распространяемых с использованием сетей электросвязи.



Новообразование, получившее кодовое наименование The Freezer, будет аккумулировать отчеты и жалобы в отношении непрошеных звонков, SMS, электронных сообщений, докучающих владельцам мобильных телефонов, почтовых и социальных аккаунтов. Помимо материалов о спамерской деятельности, предоставляемых заявителями, в централизованную базу будет заводиться аналогичная информация, публикуемая в открытом доступе. Рассмотрение жалоб на спам и несанкционированную установку ПО поручено канадской Комиссии по радио-/телевещанию и телекоммуникациям (Canadian Radio-television and Telecommunications Commission, CRTC), сообщает securelist.com.

Расследованием случаев фишинга и мошенничества займется антимонопольная служба (Competition Bureau), фактов кражи персональных данных и автоматизированного сбора адресов ― комиссариат по защите частной информации (Office of the Privacy Commissioner). Все три организации наделены также полномочиями налагать штрафы за правонарушения.

В соответствии с канадским законом о спаме, принятым в 2010 году, потолок этих штрафов для физических лиц составляет 1 млн. долл. (984 тыс. долл. США), для юридических ― 10 млн. Данный статут запрещает не только рассылку спама, но также фишинг, фарминг, скрытую установку шпионского ПО. К сожалению, новое законодательство пока не введено в силу, однако не исключено, что канадцы приурочат это долгожданное событие к открытию Freezer, дата которого, впрочем, пока не определена.

В учреждении государственного центра приема жалоб на спам принимают деятельное участие представители частного сектора. Freezer будет функционировать под эгидой министерства промышленности Канады, в структуре которого появится спецслужба, ответственная за выявление и анализ тенденций в эволюции спама и сопутствующих угроз. На содержание нового информационного центра власти планируют ежегодно выделять 700 тыс. долл. (около 690 тыс. долл. США) принятым в 2010 году .

Мошенники навязывают мессенджер MAX

Мошенники активизировали продвижение мессенджера MAX, который всё чаще навязывают своим потенциальным жертвам. Основная причина такого интереса — именно MAX стал основным каналом доставки кодов подтверждения для портала «Госуслуги».

В качестве примера портал AndroidInsider привёл историю с пенсионеркой из Нижнего Тагила, о которой ранее сообщил телеграм-канал «Эксплоит».

Женщине позвонил злоумышленник, представившийся заместителем главного врача больницы, где она ранее работала. Он потребовал установить MAX, сославшись на якобы официальный документ с соответствующим предписанием. От установки приложения пенсионерку в итоге отговорили родственники.

По версии авторов «Эксплоита», целью атаки был «угон» учётной записи на «Госуслугах». Эту версию косвенно подтверждает и тот факт, что с начала декабря многие пользователи при входе на портал сталкивались с экраном, настойчиво предлагающим установить MAX — зачастую без возможности пропустить этот шаг.

В Минцифры официально признали, что интеграция с MAX была реализована для защиты от перехвата кодов подтверждения. При этом в ведомстве заверили, что возможность получения кодов по СМС сохранится для пользователей без смартфонов.

Помимо интеграции с «Госуслугами», в MAX хранятся номера документов, включая СНИЛС, ИНН, полис ОМС и паспортные данные. Эта информация также представляет интерес для мошенников.

Такие данные используются в атаках либо перепродаются на теневом рынке. Дополнительный интерес к MAX усиливает и анонсированная интеграция мессенджера с банковскими сервисами.

Параллельно MAX активно продвигает Минстрой России. Уже с августа начался перевод домовых чатов в российский мессенджер. Глава ведомства Ирек Файзуллин анонсировал для таких чатов новые функции, включая бота для напоминаний об оплате услуг ЖКХ.

При этом в Минстрое пообещали обеспечить высокий уровень защищённости сервиса — что особенно актуально, учитывая, что сфера ЖКХ также привлекает мошенников. Кроме того, домовые чаты активно используются и недобросовестными управляющими компаниями, в том числе для давления на конкурентов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru