Спамеры бьют рекорды

Спамеры бьют рекорды

По данным Symantec, в ноябре уровень спама в почтовом трафике составил 70,5% ― на 3,7 пункта меньше, чем в предыдущем месяце. Это самый низкий показатель за последние 3 года. Стремясь удержать свои позиции, спамеры все чаще прибегают к целевым рассылкам и обращаются к альтернативным каналам, в первую очередь к социальным сетям.



Самые высокие уровни спама в отчетный период наблюдались в России (76,7%) и в Саудовской Аравии (76,6%), а в разделении по отраслям хозяйственной деятельности ― в автомобильной промышленности (73,0%). Главным источником спама в настоящее время являются США (28,0% общего объема), второе место занимает Индия (9,0%), третье ― Россия (5,7%), сообщает securelist.com.

Фармаспам продолжает сокращаться; в ноябре на его долю приходилась лишь треть нелегитимных писем ― вдвое меньше, чем в конце прошлого года. С приближением рождественских праздников активизировались спам-рассылки, рекламирующие реплики элитных товаров (19,5%). В 2,5 раза возросло число непрошеных коммерческих бюллетеней (17,5%), в 5 раз ― количество рекламы порноресурсов и сайтов знакомств (12,5%). Больше половины ссылок в URL-спаме были привязаны к доменной зоне .com, 9,4% ― к зоне .ru (9,4%, на 1 пункт больше, чем в октябре). Размеры спам-писем в минувшем месяце немного увеличились; 57,8% из них составляли менее 5 КБ, 31,2% ― 5-10 КБ.

На долю фишинговых сообщений пришлось 0,33% спама ― несколько больше, чем в октябре. Больше прочих от фишинга страдали Южная Африка и Великобритания, а из сфер хозяйственной деятельности ― госсектор. Число поддельных сайтов увеличилось на 66,1%, больше половины из них были обнаружены на территории США. 88,3% сайтов-ловушек имитировали ресурсы финансовых организаций. Вчетверо увеличилось количество фишинговых сайтов, созданных с помощью готовых комплектов для проведения кибератак. На их долю приходилось больше половины ловушек, обнаруженных Symantec в отчетный период. 78% подделок, созданных автоматизированными средствами, имитировали ресурсы одной из популярных социальных сетей.

Доля вредоносных сообщений в общем объеме спама уменьшилась на 0,03 пункта и составила 0,39%. Из них 1 письмо на 8,3 тыс. было адресовано служащим конкретной компании, т.е. служило началом целевой атаки. В общем потоке почтовой корреспонденции такие зловредные письма и вовсе редки, примерно 1 письмо на 2 млн., однако эксперты отмечают, что с конца прошлого года их количество заметно увеличилось. 40,2% вредоносных посланий, зафиксированных в ноябре, были снабжены ссылкой ― на 20,1% больше, чем в октябре.

Основными источниками вредоносных рассылок являются Великобритания (61,2% от общего количества) и США (16,3%). Чаще прочих такие письма получают сами британцы, а также жители Швейцарии. Главной мишенью распространителей зловредов являются государственные учреждения и ведомства. В 29,6% случаев объектом раздачи является Bredolab, Zeus или SpyEye.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ищущих работу ИТ-специалистов ловят на фишинговые письма с офферами

Аналитики сервиса Smart Business Alert (SBA), входящего в группу компаний «Кросс технолоджис», сообщили о масштабной мошеннической кампании, нацеленной на ИТ-специалистов, ищущих работу. Злоумышленники массово регистрируют домены с ключевым словом OFFER (например, bank-offer[.]ru, offer-bank[.]ru) и рассылают с них фишинговые письма с «заманчивыми» предложениями трудоустройства.

По данным SBA, мошенники активно собирают контакты специалистов, оставленные на сайтах по поиску работы, и рассылают им целевые письма с вредоносными ссылками. Такие письма часто имитируют коммуникации от банков или рекрутинговых платформ.

«Рассылки идут в рабочее время — вероятно, чтобы повысить шанс, что человек откроет письмо с рабочего устройства или под корпоративным VPN», — рассказал Сергей Трухачев, руководитель сервиса SBA.

Основные цели мошенников — кража персональных данных и учетных записей, включая доступы к криптокошелькам, а также проникновение в корпоративную инфраструктуру через устройства специалистов.

После первичной компрометации злоумышленники могут закрепиться в сети компании, использовать зараженные устройства при переходе сотрудника на новое место работы или даже атаковать партнеров и клиентов через доверенные каналы.

По словам экспертов, ИТ-специалисты обычно хорошо знакомы с техникой фишинга, однако злоумышленники делают ставку на психологический эффект.

«Когда человек активно ищет работу, письмо с оффером вызывает скорее интерес, чем настороженность. Особенно если он ежедневно получает реальные предложения. Этот эмоциональный контраст — ожидание и спешка в ответе — и делает атаки эффективными», — пояснила Анна Головко, HR-директор «Кросс технолоджис».

Эксперты советуют компаниям усиливать не только техническую защиту, но и проводить обучение персонала: проверять домены-отправители, внимательно относиться к письмам с «офферами» и соблюдать базовые меры цифровой гигиены при откликах на вакансии.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru