Мошенники создали более 400 сайтов для сбора данных российских школьников

Мошенники создали более 400 сайтов для сбора данных российских школьников

Мошенники создали более 400 сайтов для сбора данных российских школьников

В рунете множатся фейковые сайты с одинаковым содержимым — готовыми домашними заданиями (ГДЗ) для учащихся 5-11 классов. За последние два дня мошенники зарегистрировали более 400 таких ловушек в зоне .RU.

Базы школьников в дефиците на черном рынке, и обманщики, используя ГДЗ в качестве приманки, активно собирают номера телефона, цифровые следы посетителей, а затем обогащают записи контактными данными.

Собранную информацию мошенники тут же пускают в ход по уже известной схеме: звонят якобы из учебной части в школе и просят зарегистрироваться в электронном дневнике, чтобы под этим предлогом выманить код подтверждения из СМС и другие персональные данные.

 

В этом году российские операторы связи и ИБ-эксперты фиксируют резкий рост активности мошенников, атакующих детей. Цели при этом могут быть разными: сбор данных несовершеннолетних, кража денег с их помощью у родителей, вовлечение подростков в криминальные схемы, угон их аккаунтов в мессенджерах и соцсетях.

Попытки атак на российских школьников обычно учащаются в период летних каникул и перед 1 сентября.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru