В графстве Кент наблюдается увеличение количества утечек информации

По данным аналитического исследования Big Brother Watch, в графстве Кент, Великобритания, в период с августа 2008 года по август 2011 было зафиксировано 1035 случая потери контроля над конфиденциальной информацией.



Многие утерянные данные относились к жизни несовершеннолетних граждан графства: 3100 детей пострадали в 118 инцидентах. Как сообщает Big Brother Watch, в этот период было утеряно как минимум 244 ноутбука, 93 флешки и более 98 других съемных носителей, содержащих конфиденциальную информацию граждан. 9 утечек привели к увольнению нарушителей политики ИБ. Из общего числа инцидентов только 55 были доведены до сведения ICO (Information Commissioner's Office).

Результаты исследования Big Brother Watch комментирует Николай Федотов, главный аналитик InfoWatch: «В данной статистике применяется максимально широкое понятие инцидента. Например, учитываются все пропавшие ноутбуки, флешки и мобильники. В любой организации такие вещи исчезают десятками или даже сотнями.

Разумеется, организации фиксируют, сколько у них выбыло с баланса носителей информации. Однако, настоящим инцидентом ИБ считается только тот, где на пропавшем носителе хранилась конфиденциальная информация, причём, обязательно в незашифрованном виде. Именно о таких положено докладывать в уполномоченный орган по защите информации (Information Commissioner's Office); именно эти инциденты несут потенциальную угрозу; их оказалось 55 из 1035 (5%).

Для целей защиты от утечек имеет смысл лишь узкая статистика. Мы изучаем и заносим в БД только те инциденты, которые вызвали или могли вызвать утечку конфиденциальной информации (в том числе, персональных данных). Защищать открытые данные и все потенциальные носители было бы неразумным расточением ресурсов. Более того, многие профессионалы выступают за дальнейшее сужения понятия "инцидент" или "утечка" - чтоб включать в них утрату лишь той информации, с помощью которой можно украсть деньги. Именно такой подход принят в США».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Блогеров атакуют фейковые рекламодатели, ворующие учетки Telegram

Эксперты «Лаборатории Касперского» выявили новую мошенническую схему, нацеленную на угон аккаунтов Telegram. Злоумышленники предлагают русскоязычным блогерам рекламное сотрудничество и под этим предлогом заманивают их на фишинговый сайт.

Целевая атака начинается с обращения мифического представителя крупного онлайн-ретейлера. Придерживаясь стандартной процедуры делового общения, «менеджер» рассказывает об условиях партнерства: блогер может выбрать любые позиции, представленные на площадке, устроить распаковку для подписчиков, разместить ссылки на товары у себя в аккаунте.

В ходе диалога обговаривается стоимость рекламной интеграции. Если потенциальную жертву все устраивает, собеседник говорит, что озвученный выбор нужно согласовать с руководством. Переписка с фальшивым менеджером может длиться несколько дней.

В определенный момент блогера просят зарегистрироваться на сайте партнерской программы и дают ссылку. Поддельный ресурс, по словам аналитиков, выглядит правдоподобно: на нём размещены логотип, описание «партнерки» и бонусов, на которые могут рассчитывать участники.

На фишинговой странице нужно указать ФИО, имейл, номер телефона, число подписчиков и охваты канала. После этого происходит редирект на фальшивую форму авторизации в Telegram, где требуется ввести одноразовый код для входа в аккаунт. Чтобы обосновать необходимость такой информации, мошенники могут сослаться на некие новые требования закона о рекламе.

Украденные данные откроют им доступ к Telegram-аккаунту блогера и всем привязанным каналам. Впоследствии его могут использовать для шантажа, размещения стороннего контента или реализации других мошеннических схем.

«Блогерам приходят десятки рекламных предложений в день, поэтому они могут не заметить подвоха, — комментирует Ольга Свистунова, старший контент-аналитик в Kaspersky. — Злоумышленники, в свою очередь, разрабатывают легенды так, чтобы усыпить бдительность потенциальных жертв, например, ссылаются на нормативные акты и корпоративную политику. Однако просьба передать конфиденциальные данные, к которым относятся пароль и одноразовый код из СМС или push-уведомления, должна сразу насторожить».

Чтобы не стать жертвой подобного мошенничества, эксперты рекомендуют придерживаться следующих правил:

  • критически относиться к любым сообщениям и предложениям в Сети;
  • настроить в Telegram двухфакторную аутентификацию;
  • не переходить по ссылкам из сомнительных сообщений;
  • не передавать никому конфиденциальные данные, в том числе пароли от аккаунтов;
  • использовать надёжное защитное решение, которое предупредит о попытке перейти на фишинговый или скам-ресурс.
Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru