Хакеры решили устроить второй "климатгейт"

Хакеры решили устроить второй "климатгейт"

Хакеры опубликовали почтовую переписку ученых, которая касается работы Межправительственной группы эспертов по изменению климата (IPCC), сообщает "Би-Би-Си". Обнародование документов произошло накануне климатического саммита ООН.



По данным издания, файлы были опубликованы на файловом хостинге с адресом в зоне .ru. К ним хакеры приложили послание, в котором указывается, что борьба с изменением климата породит глобальную нищету. Это утверждение основано на сведениях, что до 2030 года мировое сообщество должно вложить 37 триллионов долларов в энергетические технологии, сообщает lenta.ru.

В самом архиве содержится более пяти тысяч электронных писем, причем, указывает "Би-Би-Си", среди адресатов значится Фил Джонс (Phil Jones), главный фигурант "климатгейта" 2009 года. Тогда хакеры также перед саммитом ООН опубликовали переписку ученых, из которой следовало, что последние годы температура на Земле не повышалась.

Фил Джонс после разразившегося скандала ушел с поста главы Центра по исследованию климата Университета Восточной Англии. Однако в результате последовавших проверок был сделан вывод о состоятельности гипотезы о глобальном потеплении и невиновности работников Университета.

Автор послания, прикрепленному к опубликованным документам, утверждает, что имеет еще 220 тысяч электронных писем, однако публиковать их не намерен. О содержании самих писем "Би-Би-Си" не сообщает. Доступ к опубликованному архиву на момент написания заметки был недоступен.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru