Организации выражают обеспокоенность в связи с переходом на облачные вычисления

Организации выражают обеспокоенность в связи с переходом на облачные вычисления

...

 Корпорация Symantec  опубликовала результаты исследования State of Cloud Survey за 2011 год. Респондентам были заданы вопросы о том, как организации применяют облачные технологии, и какие изменения им приходится вносить в схему управления ИТ. Согласно результатам опроса, организации неоднозначно относятся к вопросам безопасности: данный аспект отмечают одновременно как наибольшую сложность, и как основную цель перехода в облака. Исследование также показало, что не все ИТ-компании могут перейти на облачные вычисления: практически половина респондентов ответили, что в их компаниях ИТ-персонал еще не готов.

“Результаты опроса подтверждают ту информацию, которую мы получаем от наших заказчиков. Вопрос безопасности является одним из основных, когда заходит речь о переходе в облака, - сказал Фрэнсис де Суза (Francis deSouza), президент группы Корпоративных продуктов и сервисов, Symantec, - Чтобы  быть уверенными в облачной среде, ИТ-организации должны предпринять меры, гарантирующие единый уровень прозрачности и контроля коммерческой информации и приложений – независимо от того, происходит ли работа в облачной среде или на базе локальной инфраструктуры".

Специалисты отвечали на вопросы о различных формах облачных вычислений, включая публичные и частные облака SaaS (Softwere-as-a-Service), гибридную инфраструктуру или PaaS (Platform-as-a-Service), равно как и публичную или частную инфраструктуру PaaS.

Организации не уверены в вопросах безопасности

Полученные данные показали, что организации противоречиво относятся к безопасности – отмечая данный пункт как основную цель и одновременно основную сложность при переходе к облачным вычислениям. 87% опрошенных уверены в том, что облачные вычисления не повлияют на текущую ситуацию или даже помогут улучшить степень защиты. Однако создание системы безопасности для облачной среды также является основной задачей для этих же компаний, отметивших в качестве основных рисков вирусы, распространяемые по почте, хакерские взломы и потерю конфиденциальной информации.

“В облачной среде все зависит от того, как вы защищаете свои данные, - сказал Директор по информационным технологиям небольшой технологической компании, - Если  в облачной среде нет средств защиты, то смысла прибегать к облачным вычислениям нет”.

ИТ-персонал не совсем готов к облачным средам

Несмотря на обширные обсуждения, многие организации заявляют, что они не готовы применять облачные технологии. Меньшая часть респондентов (от 15% до 18%) сообщила, что их персонал полностью готов к переходу на облачные вычисления. При этом практически половина опрошенных констатирована, что ИТ-служба не готова к этим изменениям в настоящее время.

Отчасти причиной недостаточной готовности является нехватка опыта, так как лишь 25% ИТ-подразделений работали с облачными средами. В результате большинство организаций в настоящее время ищут внешние ресурсы для решения данных вопросов. Фактически, внедряя гибридную инфраструктуру или сервис PaaS, примерно 3 из 4 опрошенных обращаются к официальным реселлерам, независимым консультантам, непосредственно к сервисным организациям вендоров или к системным интеграторам.

Не все дошли до финиша

Многие организации говорят о переходе в облака, от 75% до 81% компаний обсуждают возможность применения всех форм облачных вычислений. В частности данное исследование выявило интерес к облачным сервисам. 73% респондентов уже применили или внедряют подобные сервисы, причем в первую очередь – в области информационной безопасности. Ведущие поставщики облачных сервисов, в свою очередь, активно развивают услуги по управлению и защите электронной почты; предлагают средства контроля безопасности, а также инструменты для защиты от веб-угроз и обеспечения безопасности сервисов для мгновенной пересылки сообщений.

Однако некоторые компании уже полностью перешли в облачную среду. Менее 20% опрошенных сообщили, что они закончили внедрение облачных технологий во всех аспектах, затронутых отчетом. Каждая четвертая из опрошенных организаций находятся сегодня на этапе внедрения. Примерно 2/3 еще дискутируют о применении технологий, используют пробные версии или вообще не собираются мигрировать в облачную среду.

Реальность не соответствует ожиданиям

Опрос обнаружил, что организации, применяющие облачные технологии, часто не наблюдают тех результатов/преимуществ, которые они ожидали увидеть. 88% полагали, что облачные технологии улучшат адаптивность их ИТ-среды, но только 47% удалось этого добиться в реальности. Также неутешительные результаты были обнаружены в области восстановления после катастроф, снижения операционных затрат и повышения уровня безопасности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru