Организации выражают обеспокоенность в связи с переходом на облачные вычисления

Организации выражают обеспокоенность в связи с переходом на облачные вычисления

...

 Корпорация Symantec  опубликовала результаты исследования State of Cloud Survey за 2011 год. Респондентам были заданы вопросы о том, как организации применяют облачные технологии, и какие изменения им приходится вносить в схему управления ИТ. Согласно результатам опроса, организации неоднозначно относятся к вопросам безопасности: данный аспект отмечают одновременно как наибольшую сложность, и как основную цель перехода в облака. Исследование также показало, что не все ИТ-компании могут перейти на облачные вычисления: практически половина респондентов ответили, что в их компаниях ИТ-персонал еще не готов.

“Результаты опроса подтверждают ту информацию, которую мы получаем от наших заказчиков. Вопрос безопасности является одним из основных, когда заходит речь о переходе в облака, - сказал Фрэнсис де Суза (Francis deSouza), президент группы Корпоративных продуктов и сервисов, Symantec, - Чтобы  быть уверенными в облачной среде, ИТ-организации должны предпринять меры, гарантирующие единый уровень прозрачности и контроля коммерческой информации и приложений – независимо от того, происходит ли работа в облачной среде или на базе локальной инфраструктуры".

Специалисты отвечали на вопросы о различных формах облачных вычислений, включая публичные и частные облака SaaS (Softwere-as-a-Service), гибридную инфраструктуру или PaaS (Platform-as-a-Service), равно как и публичную или частную инфраструктуру PaaS.

Организации не уверены в вопросах безопасности

Полученные данные показали, что организации противоречиво относятся к безопасности – отмечая данный пункт как основную цель и одновременно основную сложность при переходе к облачным вычислениям. 87% опрошенных уверены в том, что облачные вычисления не повлияют на текущую ситуацию или даже помогут улучшить степень защиты. Однако создание системы безопасности для облачной среды также является основной задачей для этих же компаний, отметивших в качестве основных рисков вирусы, распространяемые по почте, хакерские взломы и потерю конфиденциальной информации.

“В облачной среде все зависит от того, как вы защищаете свои данные, - сказал Директор по информационным технологиям небольшой технологической компании, - Если  в облачной среде нет средств защиты, то смысла прибегать к облачным вычислениям нет”.

ИТ-персонал не совсем готов к облачным средам

Несмотря на обширные обсуждения, многие организации заявляют, что они не готовы применять облачные технологии. Меньшая часть респондентов (от 15% до 18%) сообщила, что их персонал полностью готов к переходу на облачные вычисления. При этом практически половина опрошенных констатирована, что ИТ-служба не готова к этим изменениям в настоящее время.

Отчасти причиной недостаточной готовности является нехватка опыта, так как лишь 25% ИТ-подразделений работали с облачными средами. В результате большинство организаций в настоящее время ищут внешние ресурсы для решения данных вопросов. Фактически, внедряя гибридную инфраструктуру или сервис PaaS, примерно 3 из 4 опрошенных обращаются к официальным реселлерам, независимым консультантам, непосредственно к сервисным организациям вендоров или к системным интеграторам.

Не все дошли до финиша

Многие организации говорят о переходе в облака, от 75% до 81% компаний обсуждают возможность применения всех форм облачных вычислений. В частности данное исследование выявило интерес к облачным сервисам. 73% респондентов уже применили или внедряют подобные сервисы, причем в первую очередь – в области информационной безопасности. Ведущие поставщики облачных сервисов, в свою очередь, активно развивают услуги по управлению и защите электронной почты; предлагают средства контроля безопасности, а также инструменты для защиты от веб-угроз и обеспечения безопасности сервисов для мгновенной пересылки сообщений.

Однако некоторые компании уже полностью перешли в облачную среду. Менее 20% опрошенных сообщили, что они закончили внедрение облачных технологий во всех аспектах, затронутых отчетом. Каждая четвертая из опрошенных организаций находятся сегодня на этапе внедрения. Примерно 2/3 еще дискутируют о применении технологий, используют пробные версии или вообще не собираются мигрировать в облачную среду.

Реальность не соответствует ожиданиям

Опрос обнаружил, что организации, применяющие облачные технологии, часто не наблюдают тех результатов/преимуществ, которые они ожидали увидеть. 88% полагали, что облачные технологии улучшат адаптивность их ИТ-среды, но только 47% удалось этого добиться в реальности. Также неутешительные результаты были обнаружены в области восстановления после катастроф, снижения операционных затрат и повышения уровня безопасности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru