Российский суд впервые оштрафовал банк за пересылку данных в мессенджере

Российский суд впервые оштрафовал банк за пересылку данных в мессенджере

Российский суд впервые оштрафовал банк за пересылку данных в мессенджере

Роскомнадзор сообщил о первом случае привлечения организации к ответственности за использование мессенджера для передачи персональных данных гражданина. Финансовое учреждение оштрафовано на 200 тыс. рублей.

О прецеденте пресс-служба ведомства рассказала агентству «РИА Новости». Поводом для проверки стала жалоба жительницы Москвы, с которой сотрудник банка связался через мессенджер WhatsApp (принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской организацией и запрещённой в России).

«Российский суд впервые привлёк к ответственности финансовую организацию за использование иностранного мессенджера для передачи персональных данных гражданина. Банк признан виновным по статье 13.11.2 КоАП и оштрафован на 200 тысяч рублей за взаимодействие с должником через WhatsApp», — сообщили в Роскомнадзоре.

Таким образом, банк нарушил запрет, действующий с 1 марта 2023 года, на использование иностранных мессенджеров — включая Discord, Snapchat, WhatsApp, WeChat, Telegram, Skype, Microsoft Teams, Threema и Viber — при оказании финансовых и государственных услуг, а также при передаче любых персональных и платёжных данных. Максимальный размер штрафа за такое нарушение может достигать 700 тыс. рублей.

По данным Solar AURA, в 2024 году на мессенджеры приходилось 35% всех утечек данных. Кроме того, мессенджеры активно используют мошенники, нередко представляясь сотрудниками российских банков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru