С Facebook удалось украсть 250 гигабайт пользовательских данных

С Facebook удалось украсть 250 гигабайт пользовательских данных

Банда "социальных ботов" недавно совершила набег на крупнейшую в мире социальную сеть - Facebook. В качестве добычи программы, маскирующиеся под обычных пользователей, "унесли" с собой 250 гигабайт данных реальных участников Facebook.



Руководил "бандитами" не какой-то суперзлодей, а команда исследователей - специалистов по компьютерной безопасности из Университета Британской Колумбии в Ванкувере, Канада. Они разработали программу-бота, которая способна самостоятельно зарегистрировать аккаунт на Facebook и наполнить его информацией (фото, статусами и т.п.) так, что при поверхностном изучении он похож на аккаунт живого человека, передают Вести.

После этого 102 сгенерированных таким образом "социальных бота" начали реализовывать коварный план своих создателей - рассылку запросов на добавление в друзья случайно выбранным пользователям Facebook. Обнаружив, что запросы от внешне привлекательных людей одобряются чаще, боты позаимствовали себе фотографии профиля у самых популярных пользователей сервиса Hot or Not (на нем регистрируются, чтобы выяснить, "кто на свете всех милее").

Первоначально ботам отвечали согласием лишь на одно предложение дружбы из пяти, но с запросами к друзьям проглотивших наживку пользователей метод срабатывал уже в 60% случаев. В итоге каждый бот заполучил себе в среднем по 20 друзей, некоторые - по 80 или даже 90. В Facebook есть встроенная защита от ботов, однако большинство "бандитов" обошли ее, отправляя запросы на добавление в друзья и статусы с большими интервалами. Попались с поличным лишь 20 ботов, любопытно, что все они создали себе женские профили.

Итогом эксперимента стал солидный объем - 250 гигабайт - информации, который обманутые пользователи выложили в соцсеть с открытым для всех своих друзей доступом. Она была успешно скачана ботами. Значительную часть этих сведений, отмечают исследователи, можно эффективно использовать, к примеру, в маркетинге. Ученые особо отмечают, что все сведения шифровались и по завершении эксперимента были полностью уничтожены. Результаты эксперимента были опубликованы в Сети.

Возможно, обнародование истории с "набегом социальных ботов" заставит Facebook сделать защиту от фальшивых и создаваемых в коммерческих целях аккаунтов более эффективной, а пользователей - внимательнее подходить к выбору "друзей".

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В системах управления уязвимостями 78% компаний ценят качество сканирования

Согласно результатам исследования, проведенного в R-Vision, основным критерием при выборе инструмента управления уязвимостями является качество сканирования. Этот параметр наиболее важен для 78% российских компаний.

Чтобы выяснить, какие задачи и как решаются в этой области, и понять, что влияет на выбор решений по управлению уязвимостями (Vulnerability Management, VM), эксперты провели опрос клиентов и партнеров, а также проанализировали обратную связь по пилотам R‑Vision VM за 2024 год и I квартал 2025-го.

В опросе приняли участие 83 респондента — руководители и специалисты по ИБ/ИТ, работающие в организациях разной величины и направленности (финансы, промышленность, нефтегаз, энергетика, транспорт, ретейл, телеком, ИТ, госсектор).

Участников опроса попросили оценить по 10-балльной шкале важность параметров, свидетельствующих о качестве сканирования, и наличия функций для построения процессов VM.

 

Опрос также показал рост интереса к дополнительным возможностям, способным повысить эффективность VM — таким как корреляция данных из различных источников, приоритизация уязвимостей на основе контекста и рисков, использование машинного обучения для прогнозирования угроз.

Так, финансисты, уделяющие много внимания ИБ, чаще ратуют за расширение аналитики и добавление ML, промышленникам хотелось бы включить в охват специфичные для отрасли среды, ретейлу важнее защита веб-ресурсов.

 

«Результаты опроса показывают, что для 78% респондентов качество сканирования — ключевой критерий при выборе VM-решения., — комментирует Ирина Карпушева, менеджер по продуктовому маркетингу R-Vision. — В то же время зрелость подходов к VM сильно варьируется в зависимости от размера организации. Крупные компании чаще переходят к комплексным решениям и выстраивают сквозные процессы, средний бизнес — в процессе перехода, малый по-прежнему опирается на сканеры, как правило, без дополнительной обвязки».

Качество сканирования — также первостепенный критерий для 74% участников пилотных проектов по внедрению R-Vision VM (за последний год было запущено более 70 пилотов).

Помимо проведения инструментальных проверок, в ходе этих мероприятий компании также изучали документацию (92%), чтобы оценить покрытие ОС, прикладных программ, сетевого оборудования, СУБД, а также обращали внимание на содержание карточек уязвимостей (86%), частоту обновления базы данных, правила детектирования и другие параметры.

 

Эксплойт уязвимостей уже несколько лет числится в топе способов взлома корпоративных сетей. Такие лазейки множатся, устранять их вовремя далеко не все успевают, и в результате спрос на VM-продукты и услуги растет.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru