Google переводит клиентов на SSL по-умолчанию для поискового сервиса

Google переводит клиентов на SSL по-умолчанию для поискового сервиса

Крупнейший в мире интернет-поисковик Google начинает использовать защищенный протокол HTTPS при обработке запросов пользователей, чтобы сохранить приватность самих запросов и персонализированной поисковой выдачи, сообщила компания в корпоративном блоге. Использование защищенного протокола поможет улучшить безопасность данных пользователя, особенно при подключении к сервису по незащищенному соединению, вроде публичной точки доступа Wi-Fi в кафе. 

Кроме того, отмечает Google, новая функция обеспечит приватность поисковых запросов и результатов выдачи. Сайты, на которые пользователь переходит по зашифрованному каналу Google, по-прежнему смогут понять, что переход осуществлен именно с этого поисковика, однако не увидят, по какому именно запросу. Разработчики смогут просмотреть в Google Webmaster Tools статистику из топ-1000 поисковых запросов за месяц, которые наиболее активно стимулировали переходы с поисковой выдачи Google на их сайты.

Если пользователь кликнет на рекламу, то рекламодатель все же увидит запрос, соответствующий переходу по своему объявлению, так как, по мнению Google, это позволяет измерять эффективность кампании, а также повышать качество и релевантность рекламы. Владельцев аккаунтов, вошедших в систему, Google будет переадресовывать на зашифрованный канал автоматически. Если пользователь не залогинился либо не имеет аккаунта в Google, он может самостоятельно перейти на главную страницу поисковика https://www.google.com, использующую протокол HTTPS.

Протокол HTTPS (Hypertext Transfer Protocol Secure) является расширением стандартного протокола HTTP, поддерживающим технологии шифрования SSL и TLS. Данный протокол Google с января 2010 года стала по умолчанию использовать для почтового сервиса Gmail. В качестве опции данная функция доступна пользователям социальной сети Facebook, а сервис микроблогов Twitter с августа начал использовать HTTPS по умолчанию для всех пользователей. Это уже не первая попытка Google защитить поисковый трафик. В 2010 году Google также запустила особый домен своего поискового сервиса https://encrypted.google.com, трафик которого шифровался. Кроме того, существовали сторонние расширения для интернет-браузеров, которые перенаправляли пользователя на этот домен.

Рынок защиты ИИ в России к 2029 году может возрасти до 11 млрд рублей

В AppSec Solutions ожидают, что российский рынок средств защиты ИИ-систем будет расти в геометрической прогрессии. В 2026 году его объем превысит 1 млрд руб., а к 2029 году может составить 11 млрд рублей.

Прогнозы других аналитиков, с которыми ознакомился «Ъ», еще более оптимистичны: 3-4 млрд руб. в 2025 году, 25-30 млрд руб. в 2030-м.

Рынок защиты ИИ в России пока молод и ориентирован на B2B. Его развитие стимулируют осознание рисков, сопряженных с внедрением таких технологий, и рост числа угроз; наибольшим спросом пользуются средства анализа защищенности новомодных интеграций, способных нарушить безопасность корпоративных сетей.

Рынок GenAI в России тоже стремительно растет. По оценкам Onside и Just AI, в сравнении с прошлогодним показателем его объем возрос почти в пять раз и достиг 58 млрд руб., а к 2030 году может достичь 778 млрд рублей.

Как неоднократно отмечали эксперты, расширение использования ИИ породило новые риски. Зафиксированы утечки конфиденциальной информации, возможность ошибок в выдаче больших языковых моделей (БЯМ, LLM), манипуляции данными, используемыми для их обучения, а также случаи злонамеренного вмешательства в работу ИИ-систем.

В ходе беседы с журналистами представитель «Информзащиты» упомянул еще одну, совсем новую угрозу — маскировку кибератак под коммуникации LLM. По оценке ИБ-компании, новая уловка злоумышленников позволяет повысить скрытность целевых атак на 42%: мишени по умолчанию воспринимают LLM-трафик как доверенный, а традиционные меры защиты в применении к ИИ малоэффективны.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru