Более половины россиян оставляют интернет-магазинам конфиденциальные данные

Более половины россиян оставляют интернет-магазинам конфиденциальные данные

...

Корпорация Symantec совместно с деловой социальной сетью Профессионалы.ru провели опрос пользователей интернет-магазинов, целью которого было выяснить, достаточное ли внимание покупатели уделяют безопасности своих личных данных в сети. Выяснилось, что своими конфиденциальными данными с магазинами делится более половины онлайн-покупателей, а около трети не принимают никаких мер предосторожности (таких как проверка наличия шифрования и «знаков доверия»), доверяя информацию о себе третьей стороне. В исследовании приняло участие более 5000 человек.

Несмотря на то, что 86% всех клиентов интернет-магазинов опасаются оставлять конфиденциальные данные, от покупки в магазине, требующем что-то большее, чем номер электронного кошелька, склонны отказаться лишь 21%. При этом к числу наиболее часто запрашиваемой личной информацией относятся контактный телефон и адрес (81% и 58% соответственно), что вполне закономерно. Далее по популярности следуют дата рождения (43%), семейное положение (16%) и паспортные данные (16%). 

«Зачастую введение личных данных обусловлено спецификой покупки, - замечает Олег Шабуров, ведущий технический консультант Symantec, - Не вводя паспортные данные, купить в интернете билет на самолет невозможно. Однако не стоит забывать о том, что, несмотря на закон «О персональных данных», обязывающий все организации, независимо от размера и формы собственности, защищать этот тип информации, далеко не все организации делают это добросовестно».

Основные данные исследования:

  • Треть (33%) клиентов интернет-магазинов предпочитают расплачиваться с курьерами наличными.
  • 53% покупателей оставляют интернет-магазинам свои конфиденциальные данные. Причем 27% не видят ничего подозрительного в том, что магазину могут потребоваться, к примеру, сведения о возрасте или семейном положении клиента.
  • 26% клиентов интернет-магазинов не принимают никаких мер предосторожности, доверяя свои данные.
  • Самой популярной мерой обеспечения сохранности данных является поиск отзывов о магазине в интернете – к нему прибегают 41% опрошенных. 36% достаточно отзывов покупателей на сайте магазина.
  • Признаки криптографии и шифрования данных ищут 24% пользователей интернет-магазинов. 28% пользователей судят о надежности магазина по актуальности контактов.
  • 47% онлайн-покупателей используют при покупке одноразовые пароли и подтверждение покупки по смс.
  • 77% клиентов интернет-магазинов пренебрегают чтением соглашения о конфиденциальности, 16% их никогда не замечали, а 8% вообще не знают, что это такое.
  • От оплаты покупки картой на малознакомом себе и своим друзьям (родственникам, коллегам) ресурсе воздержится лишь 38% пользователей. Около 15% пользователей расплачивается картами, на которых слишком мало средств, для того чтобы жалеть об их краже.

«Как показывают наши исследования, пользователи относятся небрежно не только к корпоративной информации, но и к своим личным данным, - заявил Олег Шабуров, - Мы рекомендуем следовать хотя бы базовым мерам предосторожности, которые поспособствуют тому, чтобы ваши личные данные не оказались похищенными. Смотрите на наличие зеленой адресной строки или буквы s (https://), ищите значок закрытого замка в адресной строке или в правом нижнем углу страницы, обращайте внимание на сертификаты организаций, подтверждающие легитимность данного магазина (Verisign, Thatwe и т.п.) – этот набор средств свидетельствует о том, что данные передаются по защищенным каналам».

Шпионский троян CastleRAT вступил в Steam-сообщество ради связи с C2

Объявившийся в марте этого года Windows-бэкдор CastleRAT существует в двух вариантах: один написан на Python, другой скомпилирован на C. Последний ловчее прячется в системе и обладает более широкими возможностями.

В компании Splunk (собственность Cisco) подвергли анализу пару C-образцов CastleRAT и выяснили, что для управления трояном используются специально созданные публичные профили Steam.

При запуске вредонос собирает системные данные (имя компьютера, имя пользователя, GUID машины, название продукта) и обращается к бесплатному сервису www[.]ip-api[.]com для получения IP-адреса жертвы. Собранная информация отсылается на C2-сервер в подтверждение успешного заражения.

Основной задачей CastleRAT является обеспечение удаленного шелл-доступа к хосту. Зловред также умеет по команде выполнять следующие задачи:

  • составление списка запущенных процессов;
  • кейлоггинг;
  • копирование истории браузера (Microsoft Edge, Google Chrome, Brave, Firefox);
  • кража учетных данных и адресов криптокошельков из буфера обмена;
  • захват экрана (скриншоты выполняются в фоне и с заданной периодичностью);
  • включение / выключение микрофона и веб-камеры;
  • вывод поддельного диалогового окна с целью заставить жертву совершить искомое действие (вбить команду, путь к файлу, учетные данные);
  • останов и повторный запуск браузера с нужными флагами (–mute-audio, –do-not-de-elevate и проч.) в обеспечение скрытного мониторинга и контроля пользовательских сессий;
  • повышение привилегий в обход UAC (с этой целью используется UUID службы Appinfo для запуска доверенного ComputerDefaults.exe на более высоком уровне);
  • загрузка и запуск (с помощью rundll32.exe) дополнительных плагинов.

Чтобы обеспечить себе постоянное присутствие в системе, CastleRAT создает запланированное задание на запуск своей копии при каждой загрузке Windows.

Использование Steam позволяет операторам зловреда скрыть C2-коммуникации в легитимном веб-трафике. Всю релевантную информацию (конфигурация, команды) они постят на страницах игрового комьюнити прямым текстом либо в виде ссылок.

 

Обмен вредоноса с C2 осуществляется с использованием RC4. Ключ для шифрования / расшифровки данных жестко прописан в коде CastleRAT.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru