Более половины россиян оставляют интернет-магазинам конфиденциальные данные

Более половины россиян оставляют интернет-магазинам конфиденциальные данные

...

Корпорация Symantec совместно с деловой социальной сетью Профессионалы.ru провели опрос пользователей интернет-магазинов, целью которого было выяснить, достаточное ли внимание покупатели уделяют безопасности своих личных данных в сети. Выяснилось, что своими конфиденциальными данными с магазинами делится более половины онлайн-покупателей, а около трети не принимают никаких мер предосторожности (таких как проверка наличия шифрования и «знаков доверия»), доверяя информацию о себе третьей стороне. В исследовании приняло участие более 5000 человек.

Несмотря на то, что 86% всех клиентов интернет-магазинов опасаются оставлять конфиденциальные данные, от покупки в магазине, требующем что-то большее, чем номер электронного кошелька, склонны отказаться лишь 21%. При этом к числу наиболее часто запрашиваемой личной информацией относятся контактный телефон и адрес (81% и 58% соответственно), что вполне закономерно. Далее по популярности следуют дата рождения (43%), семейное положение (16%) и паспортные данные (16%). 

«Зачастую введение личных данных обусловлено спецификой покупки, - замечает Олег Шабуров, ведущий технический консультант Symantec, - Не вводя паспортные данные, купить в интернете билет на самолет невозможно. Однако не стоит забывать о том, что, несмотря на закон «О персональных данных», обязывающий все организации, независимо от размера и формы собственности, защищать этот тип информации, далеко не все организации делают это добросовестно».

Основные данные исследования:

  • Треть (33%) клиентов интернет-магазинов предпочитают расплачиваться с курьерами наличными.
  • 53% покупателей оставляют интернет-магазинам свои конфиденциальные данные. Причем 27% не видят ничего подозрительного в том, что магазину могут потребоваться, к примеру, сведения о возрасте или семейном положении клиента.
  • 26% клиентов интернет-магазинов не принимают никаких мер предосторожности, доверяя свои данные.
  • Самой популярной мерой обеспечения сохранности данных является поиск отзывов о магазине в интернете – к нему прибегают 41% опрошенных. 36% достаточно отзывов покупателей на сайте магазина.
  • Признаки криптографии и шифрования данных ищут 24% пользователей интернет-магазинов. 28% пользователей судят о надежности магазина по актуальности контактов.
  • 47% онлайн-покупателей используют при покупке одноразовые пароли и подтверждение покупки по смс.
  • 77% клиентов интернет-магазинов пренебрегают чтением соглашения о конфиденциальности, 16% их никогда не замечали, а 8% вообще не знают, что это такое.
  • От оплаты покупки картой на малознакомом себе и своим друзьям (родственникам, коллегам) ресурсе воздержится лишь 38% пользователей. Около 15% пользователей расплачивается картами, на которых слишком мало средств, для того чтобы жалеть об их краже.

«Как показывают наши исследования, пользователи относятся небрежно не только к корпоративной информации, но и к своим личным данным, - заявил Олег Шабуров, - Мы рекомендуем следовать хотя бы базовым мерам предосторожности, которые поспособствуют тому, чтобы ваши личные данные не оказались похищенными. Смотрите на наличие зеленой адресной строки или буквы s (https://), ищите значок закрытого замка в адресной строке или в правом нижнем углу страницы, обращайте внимание на сертификаты организаций, подтверждающие легитимность данного магазина (Verisign, Thatwe и т.п.) – этот набор средств свидетельствует о том, что данные передаются по защищенным каналам».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Схема IconAds: 352 Android-приложения показали 1,2 млрд реклам за сутки

Исследователи из HUMAN рассказали о новой крупной схеме рекламного мошенничества под названием IconAds. В неё входило 352 вредоносных Android-приложения, которые показывали рекламу вне контекста, скрывали свои иконки с домашнего экрана и создавали проблемы при удалении.

Эти приложения уже удалены из Google Play, но за время своего пика они генерировали до 1,2 млрд рекламных запросов в день. Согласно отчёту, больше всего заражённых устройств оказалось в Бразилии, Мексике и США.

IconAds — не новенький на сцене: это очередная итерация уже известных угроз HiddenAds и Vapor, которые с 2019 года научились обходить защиту Play Store. У таких приложений есть несколько общих трюков: обфускация кода, подмена активностей, маскировка под другие программы, в том числе под сам Google Play. Некоторые версии даже проверяли, откуда их установили — из официального магазина или нет — и только потом начинали «шалить».

Параллельно с этим IAS Threat Lab вскрыл другую хитрую схему под названием Kaleidoscope. Здесь схема двойная: на Google Play загружается «невинная» версия приложения, а её «злой близнец» — с вредоносным кодом — распространяется через сторонние магазины и фейковые сайты. И уже эта вредоносная копия показывает пользователям агрессивную рекламу и «отмывает» деньги рекламодателей. Основной удар пришёлся на Латинскую Америку, Турцию, Египет и Индию, где такие магазины особенно популярны.

Интересный момент: часть доходов от Kaleidoscope связана с португальской компанией Saturn Dynamic, которая вроде как просто предлагает инструменты для монетизации рекламы. Но, как выясняется, всё гораздо интереснее.

Из рекламы — в финансы: новые атаки на NFC и СМС

И это ещё не всё. Эксперты также сообщают о росте финансовых атак через NFC. Например, вредоносы NGate и SuperCard X перехватывают сигнал с банковской карты жертвы и отправляют его на устройство злоумышленника — и вуаля, можно снимать деньги в банкомате за тысячи километров. Ещё одна вариация — Ghost Tap, когда украденные данные карты подгружаются в цифровой кошелёк (Google Pay, Apple Pay) и используются для оплаты в обычных терминалах. Всё выглядит как обычная транзакция, и банки ничего не подозревают.

100 000 заражений в Узбекистане и фальшивые приглашения на свадьбу

Пока одни показывают рекламу, другие крадут СМС и банковские данные. В Узбекистане зафиксирована вспышка заражений новым вредоносом Qwizzserial. За три месяца он успел заразить почти 100 000 устройств и украсть не менее 62 000 долларов. Вредонос маскируется под приложения банков и госуслуг, а распространяется через фейковые телеграм-каналы. После установки приложение просит доступ к СМС, звонкам и даже предлагает отключить оптимизацию батареи, чтобы работать в фоне без помех.

Собранные данные (номера телефонов, карты и коды подтверждения) отправляются через телеграм-ботов. И, по словам экспертов из Group-IB, злоумышленники даже автоматизировали процесс создания поддельных приложений.

Ещё немного плохих новостей: фейковые TikTok и кража криптокошельков

В довесок Kaspersky нашла новый троян SparkKitty, который умеет работать как на Android, так и на iOS. Он распространяется через клоны TikTok на левых сайтах, а на iPhone устанавливается с помощью сертификатов разработчиков, минуя App Store. Основная цель — найти и украсть фотографии с сид-фразами от криптокошельков, причём для этого SparkKitty использует OCR, то есть умеет распознавать текст на картинках.

Судя по источникам распространения, вредонос в основном бьёт по пользователям в Китае и Юго-Восточной Азии. Предшественником SparkKitty считается SparkCat — он делал то же самое.

Android всё больше становится полем битвы: рекламные мошенники, финансовые киберпреступники и шпионские программы — все борются за контроль над вашими экранами, СМС и даже фото. И пока Google и производители антивирусов реагируют, злоумышленники продолжают адаптироваться и выпускать новые версии своих вредоносов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru