Утеряны личные данные более 920 000 человек, подававших документы на изготовление паспорта

Утеряны личные данные более 920 000 человек, подававших документы на изготовление паспорта

В воскресенье в корейской корпорации KOMSCO (Korea Minting and Security Printing Corporation) была обнаружена утечка информации. Были потеряны гражданские идентификационные номера, номера паспортов и прочие личные данные людей, подававших документы на изготовление паспортов.



Число жертв превысило 920 000 человек. Среди них – 4600 государственных служащих и лиц, занимающих высокие посты в правительстве, в частности, премьер-министр и министры ключевых профилей. Причиной стало несоблюдение сотрудниками подразделения по изготовлению паспортов KOMSCO политики безопасности.

Член парламента от партии «Ханнара» Ким Хо-ён заявил, что личные данные более 920 000 человек, которые подавали заявления на получение паспортов с августа по ноябрь прошлого года, потеряны сотрудниками фирмы-подрядчика.

Согласно регламента безопасности KOMSCO, личные данные лиц, подававших заявление на получение паспортов, должны быть удалены с серверов сразу после того, как документы изготавливаются. Однако отступая от правил политики безопасности, сотрудники компании, занимавшиеся изготовлением паспортов, еженедельно отсылали эти данные в штаб-квартиру компании.

Комментирует главный аналитик компании InfoWatch Николай Федотов: «По статистике компании InfoWatch, довольно значительная часть инцидентов происходит из-за "жадности" оператора, хранящего конфиденциальные данные, которые ему не очень-то нужны. Или не нужны вовсе. Или даже прямо запрещены ко хранению как, например, атрибуты банковских карт в интернет-магазинах. Но какая-то психологическая особенность постоянно склоняет людей оставлять у себя копию информации "на всякий случай". Таковым случаем обычно бывает утечка - случайная или намеренная. Но чужие ошибки никого не учат».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Подключение МФО к ЕБС слишком дорого и сложно

Микрофинансовые организации (МФО) столкнулись с серьёзными трудностями при прямом подключении к Единой биометрической системе (ЕБС). По их словам, это оказалось одновременно сложным и затратным процессом. Ранее «Ведомости» приводили оценки самих МФО — от 30 до 80 млн рублей.

Однако, по оценке, которую озвучила на Национальной конференции по микрофинансированию экономический советник управления надзора за микрофинансовым рынком департамента небанковского кредитования Банка России Лилия Беляева, подключение к ЕБС может обойтись МФО уже в 100 млн рублей.

По словам Беляевой, высокая стоимость и сложность проекта объясняются несколькими факторами. Прежде всего, ЕБС изначально создавалась под задачи банков и не учитывает особенности работы МФО. Кроме того, сама система крайне сложна, а интеграция с ней требует компетенций, которыми многие МФО не обладают.

Ситуацию усугубляло и то, что Центр биометрических технологий (ЦБТ), оператор ЕБС, до недавнего времени неохотно предоставлял консультации и информационную поддержку, хотя в последнее время положение начало улучшаться.

На конференции прозвучало предложение создать единый консультационный центр для МФО и сеть компаний-интеграторов, которые помогут с внедрением биометрии. Однако, как уточнила Беляева, пока готовое комплексное решение есть лишь у одной компании.

Некоторые участники рынка надеялись, что функции по биометрической идентификации клиентов МФО смогут взять на себя банки, уже внедрившие подобные технологии. Однако Минцифры и МВД не поддержали использование коммерческих сервисов для таких целей.

К тому же банки пока не готовы предоставлять услуги по внешнему обслуживанию ЕБС. По оценкам, пять наиболее продвинутых банков смогут начать работать с МФО в этом формате не раньше 2027 года.

В результате из 11 МФО, которые с 1 марта должны начать идентифицировать клиентов через ЕБС, реально готовы лишь три. Тем не менее, как отметил генеральный директор компании Webbankir Андрей Пономарёв, остальные организации всё же найдут способ подключиться к системе, если намерены продолжать работу на рынке.

Кроме того, как напомнил руководитель направления по развитию бизнеса ЦБТ Максим Охалов, совместно с Минцифры прорабатывается упрощённый порядок использования биометрии для клиентов МФО. Для идентификации будет достаточно сделать одну фотографию через Госуслуги или мессенджер MAX.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru