Symantec и VMware работают над "облачными" службами аутентификации

Symantec и VMware работают над "облачными" службами аутентификации

Две известные компании независимо друг от друга ведут работы по построению комплексных программных продуктов для управления учетными записями и унифицированной аутентификации (single sign-on, SSO) сотрудников предприятий и организаций при использовании ими систем распределенных вычислений.


Проект Symantec называется "Ozone", или, сокращенно, О3. Ожидается, что его официально представят потребителю в будущем году. IT-специалисты смогут с его помощью применять политики контроля доступа к работникам своей организации вне зависимости от того, какими вычислительными устройствами те пользуются - стационарными ПК или мобильными средствами связи. О3 будет являться центром выдачи и отъема прав доступа пользователей к информационным активам, поддерживая широкий спектр удостоверений - от простых паролей до ключ-меток двухфакторной аутентификации. Посредством этой службы технические специалисты смогут регламентировать и отслеживать работу сотрудников с распределенными ресурсами; обещается, что к моменту запуска продукт будет поддерживать не менее двухсот наиболее известных и популярных "облачных" сервисов.

У VMware своя программа - Project Horizon. Компания заявила о намерении построить подобную систему довольно давно: в общих чертах ее сущность и устройство обрисовали более года назад. До сих пор, впрочем, мало что изменилось: проект в значительной степени оставался лишь декларацией благих намерений, не располагая даже планируемой датой выпуска. Однако в самом конце августа руководитель VMware Пол Мариц рассказал о прогрессе в разработке продукта; он охарактеризовал это решение как "совокупность технологий, обеспечивающих возможность ассоциировать информацию не с техническими устройствами, а с людьми". Управление учетными записями в "облаке", по его словам, обеспечит контроль доступа пользователей к различным приложениям и их источникам. Одной из служб продукта, к примеру, будет аутентификация и объединение директорий - что полезно в том случае, если пользователь работает в среде SaaS (программное обеспечение как услуга).

Можно сказать, что рынок средств унифицированной аутентификации и управления доступом для "облачных" систем и служб находится сейчас на ранних стадиях становления. В этом секторе на данный момент присутствует не так много игроков - Hitachi, Symplified, Okta, IBM Tivoli, Courion и Ping Identity. Ажиотажного спроса здесь пока не наблюдается: весь сектор построен в основном на ожиданиях, что когда-нибудь у IT-менеджеров возникнет потребность в централизованном управлении доступом сотрудников к системам распределенных вычислений. Пока же участники рынка приводят в готовность свой арсенал программных решений и время от времени поставляют свои продукты некоторым компаниям, которые уже сейчас усматривают потребность в подобных разработках и решаются на их развертывание.

PC World

Письмо автору

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

41% сотрудников российских компаний не распознают фишинговые письма

Компания RED Security проанализировала результаты проектов по обучению киберграмотности сотрудников в российских организациях. Согласно данным платформы RED Security Awareness, до прохождения обучения 41% работников не отличают фишинговые письма и переходят по вредоносным ссылкам или открывают вложения.

Каждый третий сотрудник вводит на поддельных сайтах логины и пароли от корпоративных учётных записей.

Исследование проводилось на основе симуляций фишинговых атак: с начала года семь тысяч сотрудников из крупных компаний получили тестовые рассылки, имитирующие реальные письма злоумышленников. Все действия пользователей фиксировались и анализировались, чтобы оценить уровень их киберграмотности.

Результаты оказались тревожными:

  • 41% сотрудников переходят по подозрительным ссылкам или открывают вложения;
  • 34% вводят корпоративные данные на поддельных страницах;
  • 13% делают это несколько раз подряд, если не получают ожидаемого результата.

По словам специалистов RED Security, в реальной атаке такие действия с высокой вероятностью привели бы к взлому корпоративной инфраструктуры. В отчётах центра мониторинга компании отмечается, что фишинг и использование реальных учётных записей сотрудников — самые распространённые методы первоначального проникновения в сеть.

Отдельно эксперты предупреждают, что фишинговые рассылки становятся всё более качественными и персонализированными. Этому способствует активное использование злоумышленниками технологий искусственного интеллекта: по данным RED Security SOC, количество писем с признаками применения ИИ выросло на 53% по сравнению с прошлым годом.

Руководитель направления по обучению корпоративных пользователей Артём Мелехин отмечает, что уровень киберграмотности сотрудников снижается:

«В прошлом году 28% работников вводили свои логины и пароли на поддельных сайтах, сейчас — уже 34%. Компании должны выстраивать системное обучение персонала, иначе риск инцидентов будет только расти».

Тестовые письма для сотрудников напоминали обычные внутренние уведомления — о запуске нового портала ДМС, опросах по качеству кофе в офисе или корпоративных бонусных программах.

Чаще всего люди попадались на темы, связанные с привилегиями и бонусами, например, с просьбами оценить качество кофе или подтвердить участие в медицинской страховке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru