Онлайн-игры стимулируют рост киберпреступности

Онлайн-игры стимулируют рост киберпреступности

Онлайн-игры стимулируют рост киберпреступности

Онлайн-игры - одно из наиболее популярных занятий в сети Интернет наряду с просмотром web-страниц и общением. Данный вид досуга уже давно стал большим и прибыльным бизнесом, который строится на продаже платных подписок. По такому принципу работает большинство популярных онлайн-проектов, в том числе и World Of Warcraft. Рост монетизации подобных проектов привлекает внимание киберпреступников. 



«Многие геймеры, играя в современные игры, требующие мощностей компьютера на пределе возможного, отключают антивирусную защиту в поисках прироста производительности, - комментирует Борис Грейдингер, директор по ИТ российского представительства компании ESET. - Но тем самым они существенно снижают безопасность своего компьютера. Наши продукты с самого начала проектировались таким образом, чтобы не доставлять проблем пользователю с замедлением работы ПК и не находить компромиссов между скоростью работы системы и обнаружением киберугроз».

Основные угрозы, возникающие перед онлайн-игроками:

  • Фишинг. Преступная web-среда порождает множество поддельных игровых сайтов. Некоторые из них используют URL-адреса, очень похожие на адреса реальных сайтов. Ничего не подозревающему игроку здесь угрожают не только вредоносные программы, но и ловушки, способные похитить личные данные и доставить массу реальных финансовых проблем.
  • Социальные сети. Как и в реальной жизни, здесь действует правило — доверяй только настоящим друзьям. В социальных сетях работает множество мошенников с поддельными учетными записями, которые выдают себя за производителей игр. Не следует открывать им свои личные данные.
  • Зараженные игры и мошеннические программы. Заразить свой компьютер без труда можно через взломанные или поддельные компьютерные игры. Их создатели злоупотребляют увлечениями пользователей, предлагая такие игры для загрузки в Интернете. Необходимо быть особенно осторожными при использовании вложений электронной почты и, конечно, съемных носителей, таких как флеш-накопители USB.
  • Вредоносные программы. Одной из наиболее распространенных на сегодняшний день вредоносных программ, в том числе в России, является Win32/PSW.OnLineGames. Это семейство троянов, используемых в фишинговых атаках, направленных именно на пользователей компьютерных игр: вредоносные программы такого типа способны шпионить за вводом текста с клавиатуры и иногда включают в себя руткиты, которые могут собирать информацию, относящуюся к онлайн-играм и учетным данным пользователей. Характерно, что информация передается на компьютер удаленного злоумышленника. Участники массовых многопользовательских ролевых онлайн-игр (MMORPG), таких как Lineage и World Of Warcraft, и «метавселенных», таких как Second Life, должны знать об этих и других многочисленных угрозах.

Основные правила безопасности для геймеров:

  1. Необходимо использовать разные пароли для нескольких учетных записей, а также создавать надежные пароли, которые непросто подобрать.
  2. Переходить на любимый игровой сайт лучше с помощью закладки, либо вводя URL-адрес онлайн-игры в адресной строке браузера. Такие несложные действия помогут избежать случайного перехода по поддельной ссылке в поисковой системе.
  3. Защитить личные данные на своем компьютере или удаленном сервере можно с помощью пароля, даже если в игре для этого не предусмотрен специальный механизм.
  4. Никогда не следует использовать взломанное программное обеспечение, так как оно может содержать вредоносный код.
  5. Необходимо установить лицензионную, регулярно обновляемую антивирусную программу с защитой от шпионских программ. В решениях нового поколения ESET NOD32 5.0 и ESET Smart Security 5.0 предлагается функция Gamer Mode, которая переключает систему в автоматический режим и позволяет экономить ресурсы, чтобы пользователи могли погрузиться в игру или сосредоточиться на рабочих задачах, не отвлекаясь на оповещения безопасности. Тестовые версии этих продуктов уже доступны пользователям в режиме тестирования на официальном сайте компании ESET.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru