Онлайн-игры стимулируют рост киберпреступности

Онлайн-игры стимулируют рост киберпреступности

Онлайн-игры - одно из наиболее популярных занятий в сети Интернет наряду с просмотром web-страниц и общением. Данный вид досуга уже давно стал большим и прибыльным бизнесом, который строится на продаже платных подписок. По такому принципу работает большинство популярных онлайн-проектов, в том числе и World Of Warcraft. Рост монетизации подобных проектов привлекает внимание киберпреступников. 



«Многие геймеры, играя в современные игры, требующие мощностей компьютера на пределе возможного, отключают антивирусную защиту в поисках прироста производительности, - комментирует Борис Грейдингер, директор по ИТ российского представительства компании ESET. - Но тем самым они существенно снижают безопасность своего компьютера. Наши продукты с самого начала проектировались таким образом, чтобы не доставлять проблем пользователю с замедлением работы ПК и не находить компромиссов между скоростью работы системы и обнаружением киберугроз».

Основные угрозы, возникающие перед онлайн-игроками:

  • Фишинг. Преступная web-среда порождает множество поддельных игровых сайтов. Некоторые из них используют URL-адреса, очень похожие на адреса реальных сайтов. Ничего не подозревающему игроку здесь угрожают не только вредоносные программы, но и ловушки, способные похитить личные данные и доставить массу реальных финансовых проблем.
  • Социальные сети. Как и в реальной жизни, здесь действует правило — доверяй только настоящим друзьям. В социальных сетях работает множество мошенников с поддельными учетными записями, которые выдают себя за производителей игр. Не следует открывать им свои личные данные.
  • Зараженные игры и мошеннические программы. Заразить свой компьютер без труда можно через взломанные или поддельные компьютерные игры. Их создатели злоупотребляют увлечениями пользователей, предлагая такие игры для загрузки в Интернете. Необходимо быть особенно осторожными при использовании вложений электронной почты и, конечно, съемных носителей, таких как флеш-накопители USB.
  • Вредоносные программы. Одной из наиболее распространенных на сегодняшний день вредоносных программ, в том числе в России, является Win32/PSW.OnLineGames. Это семейство троянов, используемых в фишинговых атаках, направленных именно на пользователей компьютерных игр: вредоносные программы такого типа способны шпионить за вводом текста с клавиатуры и иногда включают в себя руткиты, которые могут собирать информацию, относящуюся к онлайн-играм и учетным данным пользователей. Характерно, что информация передается на компьютер удаленного злоумышленника. Участники массовых многопользовательских ролевых онлайн-игр (MMORPG), таких как Lineage и World Of Warcraft, и «метавселенных», таких как Second Life, должны знать об этих и других многочисленных угрозах.

Основные правила безопасности для геймеров:

  1. Необходимо использовать разные пароли для нескольких учетных записей, а также создавать надежные пароли, которые непросто подобрать.
  2. Переходить на любимый игровой сайт лучше с помощью закладки, либо вводя URL-адрес онлайн-игры в адресной строке браузера. Такие несложные действия помогут избежать случайного перехода по поддельной ссылке в поисковой системе.
  3. Защитить личные данные на своем компьютере или удаленном сервере можно с помощью пароля, даже если в игре для этого не предусмотрен специальный механизм.
  4. Никогда не следует использовать взломанное программное обеспечение, так как оно может содержать вредоносный код.
  5. Необходимо установить лицензионную, регулярно обновляемую антивирусную программу с защитой от шпионских программ. В решениях нового поколения ESET NOD32 5.0 и ESET Smart Security 5.0 предлагается функция Gamer Mode, которая переключает систему в автоматический режим и позволяет экономить ресурсы, чтобы пользователи могли погрузиться в игру или сосредоточиться на рабочих задачах, не отвлекаясь на оповещения безопасности. Тестовые версии этих продуктов уже доступны пользователям в режиме тестирования на официальном сайте компании ESET.
Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

VMware устранила критическую RCE-уязвимость в vCenter Server

Компания VMware выпустила обновления для платформы vCenter Server, устранив две уязвимости. Одна из них признана критической, поскольку позволяет удаленно и без аутентификации выполнить произвольный код.

Решение vCenter Server предоставляет ИТ-админу интерфейс для централизованного управления серверами и виртуальными машинами, с возможностью расширения локальной среды до публичных облаков на базе VMware vSphere. Наличие RCE-уязвимости в такой платформе грозит захватом контроля над системой и несанкционированным доступом к информации о виртуальной инфраструктуре предприятия.

Брешь, зарегистрированную под идентификатором CVE-2021-21972, обнаружил эксперт Positive Technologies Михаил Ключников. Согласно описанию VMware, эксплуатация этой уязвимости возможна при наличии сетевого доступа к порту 443. В случае успеха автор атаки сможет выполнить любую команду в системе с неограниченными привилегиями.

Виновником появления критической дыры является клиентский плагин к движку vROps (vRealize Operations, решение для автоматизации операций), который по умолчанию установлен на всех серверах vCenter. Ввиду большой площади атаки, простоты эксплойта и серьезности последствий степень опасности проблемы была оценена в 9,8 балла по шкале CVSS.

«По нашему мнению, RCE-уязвимость в vCenter Server составляет не меньшую угрозу, чем печально известная CVE-2019-19781 в Citrix», — заявил Ключников, комментируя свою находку для The Hacker News.

Патчи выпущены для vCenter Server веток 7.0, 6.7 и 6.5. Пользователям рекомендуется незамедлительно установить сборку 7.0 U1c, 6.7 U3l или 6.5 U3n соответственно. При отсутствии такой возможности можно ограничить возможность эксплойта, следуя инструкциям, приведенным в KB82374.

Вторая уязвимость, закрытая в vCenter Server (CVE-2021-21973), не столь опасна. Это возможность подмены запросов на стороне сервера (SSRF), которая возникла из-за некорректной реализации проверки URL в клиентском плагине платформы.

Разработчики также исправили опасную ошибку переполнения буфера в гипервизоре VMware ESXi (CVE-2021-21974; 8,8 балла), грозящую выполнением вредоносного кода. Эксплойт в данном случае осуществляется подачей по сети особого запроса по протоколу SLP.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru