Онлайн-игры стимулируют рост киберпреступности

Онлайн-игры стимулируют рост киберпреступности

Онлайн-игры - одно из наиболее популярных занятий в сети Интернет наряду с просмотром web-страниц и общением. Данный вид досуга уже давно стал большим и прибыльным бизнесом, который строится на продаже платных подписок. По такому принципу работает большинство популярных онлайн-проектов, в том числе и World Of Warcraft. Рост монетизации подобных проектов привлекает внимание киберпреступников. 



«Многие геймеры, играя в современные игры, требующие мощностей компьютера на пределе возможного, отключают антивирусную защиту в поисках прироста производительности, - комментирует Борис Грейдингер, директор по ИТ российского представительства компании ESET. - Но тем самым они существенно снижают безопасность своего компьютера. Наши продукты с самого начала проектировались таким образом, чтобы не доставлять проблем пользователю с замедлением работы ПК и не находить компромиссов между скоростью работы системы и обнаружением киберугроз».

Основные угрозы, возникающие перед онлайн-игроками:

  • Фишинг. Преступная web-среда порождает множество поддельных игровых сайтов. Некоторые из них используют URL-адреса, очень похожие на адреса реальных сайтов. Ничего не подозревающему игроку здесь угрожают не только вредоносные программы, но и ловушки, способные похитить личные данные и доставить массу реальных финансовых проблем.
  • Социальные сети. Как и в реальной жизни, здесь действует правило — доверяй только настоящим друзьям. В социальных сетях работает множество мошенников с поддельными учетными записями, которые выдают себя за производителей игр. Не следует открывать им свои личные данные.
  • Зараженные игры и мошеннические программы. Заразить свой компьютер без труда можно через взломанные или поддельные компьютерные игры. Их создатели злоупотребляют увлечениями пользователей, предлагая такие игры для загрузки в Интернете. Необходимо быть особенно осторожными при использовании вложений электронной почты и, конечно, съемных носителей, таких как флеш-накопители USB.
  • Вредоносные программы. Одной из наиболее распространенных на сегодняшний день вредоносных программ, в том числе в России, является Win32/PSW.OnLineGames. Это семейство троянов, используемых в фишинговых атаках, направленных именно на пользователей компьютерных игр: вредоносные программы такого типа способны шпионить за вводом текста с клавиатуры и иногда включают в себя руткиты, которые могут собирать информацию, относящуюся к онлайн-играм и учетным данным пользователей. Характерно, что информация передается на компьютер удаленного злоумышленника. Участники массовых многопользовательских ролевых онлайн-игр (MMORPG), таких как Lineage и World Of Warcraft, и «метавселенных», таких как Second Life, должны знать об этих и других многочисленных угрозах.

Основные правила безопасности для геймеров:

  1. Необходимо использовать разные пароли для нескольких учетных записей, а также создавать надежные пароли, которые непросто подобрать.
  2. Переходить на любимый игровой сайт лучше с помощью закладки, либо вводя URL-адрес онлайн-игры в адресной строке браузера. Такие несложные действия помогут избежать случайного перехода по поддельной ссылке в поисковой системе.
  3. Защитить личные данные на своем компьютере или удаленном сервере можно с помощью пароля, даже если в игре для этого не предусмотрен специальный механизм.
  4. Никогда не следует использовать взломанное программное обеспечение, так как оно может содержать вредоносный код.
  5. Необходимо установить лицензионную, регулярно обновляемую антивирусную программу с защитой от шпионских программ. В решениях нового поколения ESET NOD32 5.0 и ESET Smart Security 5.0 предлагается функция Gamer Mode, которая переключает систему в автоматический режим и позволяет экономить ресурсы, чтобы пользователи могли погрузиться в игру или сосредоточиться на рабочих задачах, не отвлекаясь на оповещения безопасности. Тестовые версии этих продуктов уже доступны пользователям в режиме тестирования на официальном сайте компании ESET.
Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Не доработали: бизнес просит еще раз поправить закон о персональных данных

ИТ-бизнес попросил Минцифры в очередной раз доработать поправки к закону “О персональных данных”. Речь о сборе обезличенной информации. В новую версию проекта могут вернуть положение о едином согласии.

Отмотать закон назад просит бизнес, пишет сегодня “Ъ”. Об этом говорится в протоколе заседания рабочей группы “Нормативное регулирование” АНО “Цифровая экономика”. В июле решили, что центр компетенций “Сколково” при участии ЦБ и бизнеса подготовит для Минцифры обоснование для этой нормы.

Первая версия законопроекта подразумевала, что гражданин может дать одно согласие сразу на несколько целей обработки его данных, в том числе и обезличивание. После этого бизнес будет свободно их использовать. Минцифры трижды вносило изменения в документ. Третью версию одобрило правительство. По ней бизнес должен передавать уже обезличенные данные государству, которое будет их использовать для развития ИИ и других собственных нужд.

В июле Минцифры разработало новый вариант поправок, по которым бизнес по запросу будет передавать персональные данные своих клиентов государству, которое уже будет их обезличивать и формировать дата-сеты для обучения ИИ. Бесплатный доступ к этим данным Минцифры предлагает предоставить российским разработчикам, а также госорганам “для государственного и муниципального управления”. В этой версии необходимость получения единого согласия гражданина для разных целей обработки исчезла.

По итогам июльского заседания было предложено вернуться к обсуждению ранее согласованных формулировок и совместно с Минцифры доработать их, рассказали в пресс-службе АНО “Цифровая экономика”.

Документ представят на площадке АНО “Цифровая экономика” до начала осенней сессии Госдумы. Два источника, присутствовавших на другом заседании с участием Минцифры, уточнили, что его участники также обсуждали возможность отказа от идеи безвозмездной передачи бизнесом данных государству.

Цели запросов государством коммерческих данных должны быть очень конкретными — основанием для таких запросов могут быть события уровня чрезвычайных ситуаций или, например, пандемии, “во всех остальных случаях государство не может получать данные от бизнеса, так как это ведет к монополизации рынка”, подчеркивает директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова.

В своей первой редакции проект поправок решал давнюю проблему компаний — в одном согласии может быть указана всего одна цель использования: такое ограничение создавало горы бумажной работы для отдела кадров, отметил преподаватель Moscow Digital School Олег Блинов.

“Предлагаемая бизнесом редакция позволяла вписать в согласие не одну, а сразу несколько целей”, — говорит Блинов.

В условиях, когда подписание “согласий” уже стало ритуальным действием, а не осмысленным выбором, полагает эксперт, такой шаг представляется разумным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru