Мошенники вооружатся тепловизорами

Мошенники вооружатся тепловизорами

...

Исследователи из Калифорнийского университета в Сан-Диего сообщили о новой возможной угрозе для пользователей банкоматов — краже PIN-кодов посредством считывания тепловых отпечатков пальцев на клавиатуре банкомата с помощью тепловизионной камеры, или тепловизора. По мнению исследователей, по распределению тепла на использованных кнопках PIN-пада мошенники смогут с большей эффективностью вычислять PIN-коды банковских карт потенциальных жертв, нежели посредством традиционных способов, например, записи процесса набора PIN-кода на обычную видеокамеру. 



Поскольку тепло распределяется на кнопках не равномерно, в зависимости от последовательности ввода цифр, преступникам, как считают исследователи, будет достаточно просто установить комбинацию цифр, использованную жертвой. При этом если сканирование произвести в пределах минуты после ввода PIN-кода владельцем карты можно выяснить точный порядок набора цифр, передает CNews

Исследователям из Калифорнийского университета также удалось установить, что эффективность данного способа считывания PIN-кода зависит от силы нажима на кнопки PIN-пада при вводе цифр (чем сильнее владелец карты нажимает на кнопки — тем точнее результат сканирования), а также от материала, из которого изготовлены кнопки. В случае если кнопки выполнены из пластика, атака будет успешной, если же кнопки металлические — возможность атаки практически исключена. Чтобы защититься от таких атак исследователи советуют оснащать банкоматы исключительно металлическими клавиатурами.

Тем не менее, следует учитывать, что при определенной температуре воздуха тепловые отпечатки могут быть также зафиксированы с помощью тепловизора и на кнопках из металла. Таким образом, оптимального средства защиты от атак такого типа на сегодняшний день исследователями предложено не было.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru