Социальную сеть Facebook атакуют новые вредоносные программы

Социальную сеть Facebook атакуют новые вредоносные программы

В последние дни G Data Software обнаружила новую атаку вредоносных программ в социальной сети Facebook. Многие пользователи получили сообщение через функцию Facebook чат следующего содержания: “Это твой бывший молодой человек/девушка?”, “Боже мой, посмотри какой милый”. 



Сокращенный линк мог быть разным, но результат остается прежним: после перехода по ссылке на компьютере начинается загрузка файла, который маскируется под .jpg формат. В случае за-грузки у пользователя не отображается расширение, а появляется иконка обычной картинки в формате jpg.

Такой файл с несоответствием иконки и расширения заставляется задуматься о его происхождении, но, к сожалению, далеко не все пользователи замечают это несовпадение. Что сделает среднестати-стический пользователь в такой ситуации?

Очевидно, что после загрузки “картинки” пользователь хочет увидеть забавный или шокирующий сни-мок, обещанный в чате. И тут наступает момент заражения: при нажатии на картинку начинается
загрузка вредоносных программ на компьютер пользователя, который, поплатившись за свое любо-пытство, становится жертвой. Самое опасное, что файл начинает распространяться по всем друзьям пользователя в Facebook. Так стартует полный цикл заражения.

Загруженный файл уже с зловредами сохраняется и исполняется в папке TEMP ОС Windows%%. Но пользователь пока не замечает вредоносной деятельности. С целью обмануть второй раз, вирус даже отображает поддельное уведомление, объясняющее почему юзер не может открыть картинку.

“Пока жертва думает, что файл поврежден и, скорей всего, отправляет его прямиком в корзину, на ее компьютер в фоновом режиме устанавливается вредоносная программа, - рассказывает Ральф Бенц-мюллер, руководитель лаборатории безопасности G Data Labs. - К сожалению, мы не смогли опреде-лить ее происхождение, так как область хостинга была уже подчищена хакерами. Также для своих уловок они использовали абсолютно легальный хостинг для временного размещения файлов. Но мы смогли определить файл-загрузчик: троянская программа Trojan.Generic.KD.315917”.

Загружаемые зловреды могут быть любого вида и происхождения: от банковский торянов до клавиа-турных шпионов, бэкдоров и прочее. Даже не смотря на то, что в способе заражения компьютера через троян-загрузчик нет ничего нового, из-за широкого охвата социальной сети такая атака может быть вполне существенной.

Чтобы защитить себя нужно:

  • Не переходить по ссылкам от неизвестных пользователей. Даже если вы получаете сообщение от друга, содержащее подозрительный контент, лучше лишний раз удостоверьтесь, отправлял ли он это сообщение.
  • Проверять сокращенные ссылки, чтобы узнать исходный ресурс. Если это ссылка, укороченная с помощью сервера bit.ly, то вам необходимо добавить + в конце ссылки, скопировать в строку браузера (например bit.ly/shortcode можно заранее расшифровать как bit.ly/shortcode+). Также вы можете использовать LongURL, который автоматически восстанавливает ссылки из любых сервисов. 
  • Подключить функцию отображения расширения файлов на вашей операционной системе.
  • Своевременно устанавливаете все обновления на компьютере.

Треть российских врачей дают пациентам личные контакты

Как показал опрос сервиса «Актион медицина», треть российских врачей готовы делиться с пациентами личными контактами, и ровно столько же — категорически против. Руководители клиник относятся к такой практике с осторожностью, при этом прямого запрета со стороны Минздрава нет.

Выдержки из исследования «Актион медицина», посвящённого взаимодействию врачей с пациентами и коллегами в нерабочее время, опубликовал «Коммерсантъ». В опросе приняли участие более 1200 врачей.

Согласно результатам исследования, 32,7% врачей предоставляют пациентам личный номер телефона или контакт в мессенджере. Ещё 6,5% делают это время от времени. При этом 38,5% медиков не готовы делиться личными контактами, а 14,25% используют для общения с пациентами отдельный номер. Почти половина врачей вовсе не общается с пациентами через социальные сети и мессенджеры.

Ведущий эксперт «Актион медицина» Наталья Журавлева в комментарии для «Коммерсанта» назвала одной из ключевых проблем такого формата общения вопрос сохранности данных. Она также обратила внимание на двойственные ожидания пациентов: с одной стороны, они опасаются утечек персональной информации, а с другой — без раздумий пересылают по незащищённым каналам медицинские выписки, результаты анализов и консультаций.

По словам эксперта, законность подобного взаимодействия как минимум вызывает вопросы. «Любое дистанционное общение с пациентами по поводу их заболеваний и коррекции лечения с точки зрения закона приравнивается к телемедицинской консультации. А проводить её врач “не на работе” не имеет права, как и ставить диагноз», — пояснила она.

Владельцы и руководители клиник, в свою очередь, предпочитают действовать осторожно. Совладелец сети «Клиники доктора Омарова» Зарема Омарова отмечает, что, несмотря на отсутствие прямого запрета на общение врачей с пациентами по телефону или в мессенджерах, сохраняется риск компрометации данных и неверного понимания пациентом рекомендаций специалиста.

Руководитель сети Grand Clinic Ольга Шуппо рассказала, что в клинике действует запрет на консультации по телефону и в мессенджерах. Однако предусмотрены исключения — например, при прохождении пациентом сложного лечения, необходимости особой маршрутизации внутри клиники или накануне длительных выходных и праздничных дней.

Главный врач клиники Estetus Севак Барсегян также указал на необходимость защищать медицинских работников от стресса и профессионального выгорания, риски которых существенно возрастают при общении с пациентами в нерабочее время.

Управляющий партнёр клиники ранней реабилитации «Три сестры» Анна Симакова считает, что оптимальным решением является создание удобной и защищённой среды для общения врачей и пациентов. В клинике для этого используются специальные служебные номера, а персонал проходит обучение по выстраиванию корректной коммуникации с пациентами.

Начальник управления стратегического развития здравоохранения ЦНИИОИЗ Минздрава России Денис Тюфилин в комментарии для «Коммерсанта» отметил, что врачи не обязаны общаться с пациентами во внерабочее время даже по срочным вопросам — это остаётся личным выбором специалиста. При этом ключевым фактором он назвал обеспечение сохранности персональных данных.

Юрист по медицинскому праву, основатель консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко подчеркнул, что использование личных устройств повышает риски утечек медицинских данных. Впрочем, по его словам, такие риски сохраняются даже при работе на служебных устройствах в рабочее время.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru