Около 50% британцев готовы нарушить законы о конфиденциальности данных

Занятное исследование провела британская компания SailPoint, направлением деятельности которой является информационная безопасность. В результате им удалось выяснить, что примерно половина британских служащих воспользовались бы шансом распорядиться по собственному усмотрению полученной конфиденциальной информацией своей компании. Особенный интерес вызывают сведения о заработной плате и отчеты о проведенной работе коллег.

В опросе участвовало примерно 3484 человек, в числе которых были граждане Великобритании, Австралии и США. После того как полученные мнения были сведены в окончательный отчет, оказалось, что около 24% британцев заявили, что если бы у них появился такой шанс, они бы продали конфиденциальную корпоративную информацию через Интернет. При этом австралийцы и американцы оказались более сдержанными, и среди них также поступило бы 4.21% и 5.32% соответственно.

На вопрос, хотели бы они взглянуть в закрытые для всех документы, в которых содержится информация о заработной плате и отчеты о проведенной работе, утвердительно ответило 29% опрошенных респондентов туманного Альбиона. Однако более 51% служащих заявили, что будут четко выполнять поставленные задачи и не имеют желания подглядывать в секретные файлы.

По мнению вице президента и основателя SailPoint Джеки Гилберт, одной из тенденций в современном мире является игнорирование законов о защите и конфиденциальности данных. Такая деятельность как копирование информации, в случае увольнения из компании остается какой-то обязанностью для большинства сотрудников.

Она посоветовала предприятиям, во избежание таких рисков внести ясность для сотрудников, что является злоупотреблением корпоративной информацией и может привести к соответствующим ответным действиям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

AM Camp: чтобы заместить один западный ИБ-продукт, нужны три российских

Российский рынок информационной безопасности нуждается в базе совместимых решений. Эксперты обсудили импортозамещение на конференции AM Camp «Национальная платформа кибербезопасности».

Игрокам ИБ сегодня не хватает скоординированности и совместимости продуктов и сервисов. Весенние указы президента усиливают контроль над отраслью и требуют экстренного перехода на «своё».

Мигрировать на отечественных вендоров, надеяться на возвращение американцев или не делать ничего — участники майского AM Camp обсудили возможные стратегии работы.

«Все вернутся рано или поздно, — считает Александра Савельева из «АВ Софт». — Можно ждать, но ситуация опять может повториться. Доверия больше нет!».

Основная проблема импортозамещения связана с интеграцией российских продуктов в экосистему, их совместимость с другими программами и эффективность работы.

Сейчас идет точечная замена зарубежных решений отечественными аналогами. Игроки не готовы полностью отказаться от «санкционки», несмотря на моновендорную альтернативу.

«Нужно ли класть все яйца в одну корзину или лучше создавать своего “Франкенштейна“ из разных решений?», — задаётся вопросом Алексей Лукацкий, модератор дискуссии «Стратегия и тактика перехода на российские решения».

«Моносистема — идеальный вариант, — отвечает глава департамента информационной безопасности М.Видео-Эльдорадо Александр Орешков, — но сейчас это невозможно».

С ним согласен Денис Горчаков из Ростелекома:

«У любого вендора есть продукты, которые лучше или хуже».

По словам Александра Луганцева (АО ВТБ Специализированный депозитарий ВТБ), принципиальны два ключевых аспекта: работоспособность и стоимость такой моносистемы.

«Пока с этим сложно, — признаётся Луганцев. — Цена становится неприемлемой для бизнеса и приходится выбирать решения дешевле».

При этом возникает еще одна проблема — несовместимость продуктов от разных разработчиков. В кулуарах AM Camp эксперты жаловались на такие несостыковки.

Отрасли не хватает объединенной базы, в которой бы содержалась информация, что и с чем «летает» у отечественного вендора.

«Важно мыслить и выстраивать саму экосистему ИБ, а не просто латать дыры», — подводит итог Константин Родин из «АйТи БАСТИОН».

Эфир AM Camp состоялся накануне. В один день прошли три дискуссии на тему «Национальная платформа кибербезопасности».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru